Если вы, в качестве эксперимента покажете South Park: Stick of truth трём людям: тридцатилетнему, двадцатилетнему и несовершеннолетнему (уверяю, кольцевой срез на чахлом деревце игрожура вышел совершенно случайно), то результат выйдет разным. Первый разглядит в ней самостоятельный эпизод сериала, второй — неплохую РПГ. За третьего вас, возможно, вызовут для серьёзной беседы с прокурором Крыма (я понимаю, что для многих это влажная мечта, а не угроза): лишившись оков телевизионной цензуры, авторы не погнушались порнографией.
Нельзя сказать, что лёгкая мультяшная порнушка
Тем более, что почти все понимают: как в сериале, так и в игре, зашкаливающий градус пошлости — лишь занавеска для жёсткой сатиры. Здесь объектом насмешек предсказуемо стала игровая индустрия и ближнее к ней пространство: играть стоит, прежде всего, ради этого. Искренней всего тут смеёшься над отсылками к известным сериям или целым «вечным» штампам, вроде аудиодневников. Самой шедевральной находкой стала, пожалуй, Канада. Ну, кто видел, тот поймёт, кто увидит, тот оценит.
«Я не нашёл на корабле ничего съедобного. Только аудиодневники. Кто все эти люди? Зачем они писали всё это, когда им угрожала смертельная опасность? Зачем это пишу я?»
Мало того, что все эти шуточки для гиков пришлись здесь ко двору. Они — ещё и едва ли ни единственная свежая волна на фоне самоцитат. И это уже новость куда менее приятная. Те, кто назовёт «Палку истины» самостоятельным эпизодом, этаким «Большим, длинным и не обрезанным 2», будут не совсем правы. Да, графику не отличить от мультяшной (что, однако, было в играх по мотивам SP почти всегда; за исключением моментов, когда разработчики пытались перевести привычную плоскую картинку в полигоны). Да, происходящее сохраняет букву оригинала. Проблема в том, что сохраняет слишком усердно: большая часть гэгов — фактически раскавыченные цитаты из оригинала.
Да, здесь воспроизведён город и окрестности. А на пути можно повстречать процентов 70 действующих лиц первоисточника. Но это не представление новой программы, это гастроли с избранными хитами. «Палку истины» можно назвать идеальной игроизацией: примеров подобного качества днём с огнём не сыщешь. С одним «но». Это, скорее, интерактивный музей. Побродить по знакомым декорациям, набить карманы сувенирами в виде тампонов из волос чероки и музыкальных альбомов Картмана. Но не больше: в летопись Южного Парка не добавится ни страницы. Поклонник со стажем увидит и услышит мало нового. А не поклоннику здесь, прямо скажем, нечего делать. Сложно придумать, чем тут мог бы заняться человек, не знающий, кто такой мистер Хэнки, или что это за тампоны чероки такие. Можно было бы предложить просто насладиться геймплеем, но тут и его не завезли — что бы ни говорили те, кто считает «Палку» нормальной RPG.
Вся геймплейная составляющая здесь точно так же служит сугубо музейным целям. Это здорово: для мотивации, под нажимание кнопок подвели тематическую базу. Была знаменитая серия про анальный зонд? Здесь этому отвели
Можно, конечно, повесить в главном меню табличку «Посторонним в» и не отвлекаться на непосвящённых. Но суть в том, что и уважаемым знатокам геймплей мог бы быстро приесться. Сначала ты с восторгом смотришь на анимации атак, потом начинаешь выбирать те, что покороче. Проблема, знакомая поклонникам Final Fantasy, боевую систему которой игра во многом пародирует: там тоже восторг от саммонов быстро сменялся усталостью. Слава Obsidian, второй геймплейный момент — выведение противника из строя до боя — позволяет сократить сами поединки. Это, к слову сказать, и самая интересная часть игры. К ней, правда, ещё нужно приноровиться: поначалу варианты убиения обнаруживаешь уже после банальной резни. Типа: «Ага, инопланетян можно было отправить в вентилятор!».
Быстро устаёшь и от собирательства — тут проблема та же, что и всегда: часть коллекции валяется под ногами, часть запрятана так, что не найдёшь без гайда. В итоге, убив несколько часов на поиски, бросаешь это дело, так и не найдя
Главным спасителем «Палки истины» становится ультракороткий по нынешним
В итоге получается, что «Палка истины» — это абсолютная вещь в себе. Идеальна, как музей. Хороша в качестве игроизации. Слаба, как игра. Эта слабина не напрягает, если цель игрока «пройти, получить удовольствие и забыть». Если же цель — играть, как привык играть в лучшие произведения индустрии: выдумывая тактики, перебирая варианты, перепроходя на сто рядов и запоминая каждый кустик, то не выйдет. SP:SoT — это такой очень специфический и одноразовый кайф.
Оценка музея: 10/10
Оценка игры: 5/10
Редкий, кстати, случай: вроде и отлично, и не порекомендуешь.
ОтветитьУдалитьНикогда не был фанатом саус парка, так что не велика потеря
ОтветитьУдалить