Наживаться на чувстве ностальгии — восьмой из смертных грехов. Истосковавшееся по безответственным годам старческое сердце схавает любой привет из прошлого, омоет его отвратными для случайного свидетеля слезами ностальгии. И не поймёшь, глядя на выходца из утраченного времени: то ли отреставрирован этот труп халтурно, то ли и впрямь нет ему места в мире планшетных компьютеров и трогни, чтобы начать. И своё, понимаете ли, и пахнет.
Что может быть гаже?
Раньше трава была зеленее, деревья выше, доллар стоил пять рублей, а игрушки из киндер сюрприза не стыдно было коллекционировать. В дни нашей безработной юности и тархун был слаще, и от дедушкиного самогона наутро похмелья не было. Игры тоже были теплей и ламповей, увлекательней, хардкорнее и милее. Не чета нынешним бездушным ААА. Обратите самое пристальное, дамы и господа: говорю без тени иронии. Истины прописные.
Да,
Нам то, старикам, будет уже не место в этом хтоническом ужасе. Не доживём, от женщин, от перепоя. И слава богам. Глаза б наши не смотрели в это беспросветное будущее. Ну, где Инфинит становится идеалом — и всё в этом духе. Наша сомнительная юдоль — воздвигать сутулые зиккураты из кирпичиков, вроде ремейка Duck Tales или предмета вот этой сегодняшней беседы на лавочке у подъезда.
Первым и главным из тройки, конечно, был Duke Nukem 3D. Стоило бы написать, что он стал предшественником направления, развитого в Half Life, но по настроению Дюк был, как ни странно, ближе к GTA. Речь не об открытом мире, само собой (давайте хоть здесь обойдёмся без этой чёрной чумы XXI века), а о манере подачи.
Дело Дюка продолжил Blood — фактически, клон, но клон удачный. Ладный, крепкий, всегда готовый к подвигам и обожавший цитировать ужастики (да, те образцы комедийного треша мы тогда считали ужастиками, эх, юность).
Наконец, третьим в списке стал Shadow Warrior — стёб уже над всяческими
Как, скорее всего, известно читателю, продолжение Дюка в итоге проебало все возможные сроки и вышло на рынок, который работал по совсем другим принципам, и заглянул к аудитории, у которой были уже совсем другие герои. Blood 2 оказался страшной халтурой и был забыт. А ShadowWarrior был сам по себе настолько невостребован, что о нём запамятовали сразу. Было у отца три сына, старший умный был детина, средний был и так и сяк, младший вовсе был дурак. На детях старших природа отдохнула. Третий с потомством задержался — оно и понятно: ну кто, помилуйте, будет с этаким спать?
Однако
Канону — не оригинала, а самой эпохи — он следует как маньяк. Он, в общем то, и сделан маньяками и для маньяков. На современном движке пыхтит абсолютно олдовый кузов: никакой пощады соплячью. Треш и угар в сюжете, треш и угар в геймплее. В первую очередь — в геймплее. Мы ведь говорим об олдскульном FPS.
Этот завет в Shadow Warrior соблюдён: здесь вы в первую очередь найдёте мясо. Под мясом обнаружится мясо. Плотно нафаршированное мясом. Есть, словом, где развернуться гурману. Мясо заготавливается свинцом, шпигуется дробью и поджаривается огнемётом. А главное — нарезается самурайским мечом. И это вам, сынки, не консольное усиление с разрубанием роботов. Подобные забавы, презирающие великолепное японское оружие, оставьте старинному сериалу про
За разработку этого кровавого угара отвечали отцы Serious Sam`а и Hotline Miami. Знакомый фронт работы: вот локация закрывается, вот вываливается толпа противников. Убивай. Никаких укрытий — только чистое поле. Никакого уринотерапии с автоматическим восстановлением здоровья. Никаких двух стволов в одни руки — весь арсенал всегда с тобой, как у начинённой взрывчаткой улитки. Хотя мало—мало освоившись, об огнестреле забываешь начисто: путь меча значительно веселее. Давняя забава, объединяющая народы всех континентов почище пролетарской солидарности: сходу врубиться в толпу врагов, вращая дедовской шашкой и нечленораздельно выкрикивая ругательства — это про Shadow Warrior.
Немного тормозит вашу карающую длань только неприличная для сегодняшних детских шутеров сложность. Отдельные комбинации врагов способны отвесить зверского подсрачника зажиревшему на казуальных щах игруну. И это, конечно, радует сердце старика.
Что касается
Но самая солидная проблема — не в этом. Перетащив назад в будущее всё, по чему скучал весь наш дом престарелых, в довесок SW гордо приволок и все недостатки. Вообразите: вот старик откусывает от молодильного яблока, мечтая, как начнёт засаживать первокурсницам. А вот вместе с конским стояком в его жизнь возвращается полное ебало прыщей,
Роль «прыщей» в Shadow Warrior играет скука.
Другие — хотя бы непрерывно меняют декорации. Дают порулить танком или пострелять со спутника. Игровые отрезки коротки. Бал правит сатана клиффхэнгер.
С первым параграфом Shadow Warrior пролетел полностью и безвозвратно. Уровни по мере продвижения по игре становятся всё длиннее. Паузы между жаркими боями — тоже.
Я не отвык от олдскула полностью, осспади — я ключи искал в Doom`е,
Скука. Если вы посмотрите комментарии в сети, то скука будет главной проблемой, на которую жалуются игроки. Она наступает примерно на трети игры — и то нагоняет вас, то отстаёт. И так до самого финала.
Да, большинство из этих игроков в упор не замечают тех же самых проблем в пресловутом Инфините — но, будем старпёрами честными, Shadow Warrior это не оправдывает никак.
Shadow Warrior вышел приветом из прошлого. Этаким ремастеринговым Star Wars. Кто смотрел, тот помнит, как подрихтованная картинка контрастировала с дремотными боями на световых мечах. Так и здесь: всё знакомо, всё любимо. Но — для старшего геймерского поколения. Ультрабыстрым современным детям, скорее всего, будет непонятно. А вот отцам — самое то. Покряхтеть, вспомнить компьютерный клуб на углу. И рано или поздно всё равно поймать себя на мысли: и как мы в это играли тогда?
Такой, словом, реквием старой школе. Вполне приличный и совершенно необязательный.
Комментариев нет:
Отправить комментарий