Пока игровые сайты ежедневно обзирают с десяток инди-игр-в-которые-вы-никогда-не-станете-играть-даже-если-вам-заплатят, Тогамос делает долгий перерыв ради единственной игры. Пока игровые сайты обсасывают свежий Wolfenstein, Тогамос вынужден довольствоваться игрой пятилетней давности, которую выпустили в третий раз подряд под новой вывеской и с двойкой в названии. Только сегодня, дамы и господа, в прибежище пристрастного обзора: вскрытие Dark Souls 2. Надеюсь, что от него хотя бы некоторые жопы порвёт сильнее, чем от самой игры.
На экране мелькает боевой гопак, сталь со звоном сталкивается с причудами местных хитбоксов: на экране вокруг своей оси, как башня танка, крутится огромный бронированный рыцарь с двуручным мечом. Игнорируя все законы логики, трёхметровая стальная мясорубка опускается точно туда, куда твой разлагающийся персонаж откатился долю секунды назад. У игры логика своя — и это единственное, кажется, реальное нововведение в долгожданном продолжении. Не сказать, что нововведение достойное, хотя к логическим извращениям привыкаешь быстро: ну хорошо, говоришь ты себе, в четвёртый раз добегая до закованной в сталь твари, к чёрту уклонения, буду пользоваться щитом. Не буду прятаться от атаки за стену, удар всё равно пройдёт насквозь — буду пользоваться щитом. Не буду отбегать далеко: атака, закончившаяся в полуметре от меня, всё равно нанесёт урон — буду пользоваться щитом.
Словом, рядовой Куча: отныне ты, блевотина ходячая, будешь спать со своим щитом. Ты дашь щиту женское имя, потому что никакой другой пизды тебе не достанется. Прошли те времена, когда ты перекатами доводил до белого каления своих подружек — Орнштейна и Смауга. Отныне ты женат на этом изделии из дерева и железа! И ты будешь ему верен!!!
И ведь действительно будешь. Что же касается всего остального, помимо хитбоксов, Dark Souls 2 проявляет невероятную консервативность. Ни на толику не изменилась
Тем более что часть обещанных нововведений
Хотя, справедливости ради: откровенно слабые боссфайты в Dark Souls 2 нередко отмечают даже самые упёртые из упёртых. В их числе и я: при всей моей ненависти к выхолощенному
Схватка с боссом — достойная награда за часы сражений. Поиск тактики, заучивание паттернов атак, бой без права на ошибку и применение новым навыкам — таким в идеале должен быть запоминающийся боссфайт. В Dark Souls 2 абсолютное большинство боссов убиваются правилом «ставим щит и бегаем вокруг, выжидая окончания серии атак». Да, это требует терпения. И нет, это не требует скилла — большинство ложится с первой, максимум второй попытки. Памятуя о ставших легендой Орнштейне и Смауге, разработчики напихали
Ещё несколько боссов
Фактически под определение отличного боссфайта попадают ровно два босса, оба необязательны для прохождения: секретный босс
Реющая на ветру хоругвь с надписью «У нас тут всё очень сложно!» — на мой скромный взгляд главная проблема серии на сегодня. В Dark Souls 2 эта сложность ещё и оказывается громким пшиком известной частью тела в лужу. Если раньше она была
В погоне за повышенной сложностью, From software стали забывать о самой сути сложности правильной. Сложнее игра могла стать другими путями. Враги могли стать умнее — не стали: это всё те же болваны, тупо бегущие на игрока. Паттерны атак могли стать разнообразнее — не стали: вместо них идёт дублирование паттернов из прошлых игр, кривые хитбоксы, плюс бесконечная выносливость отдельных индивидов (когда удар следует за ударом, не оставляя персонажу ближнего боя ни шанса).
Вместо изощрённых тактик — принцип «Трое тупо рашат одного». Вместо ловкости и мастерства в управлении — принцип «Надень броню потолще».
В глубинах Dark Souls 2
Но, увы: с каждым новым спуском глубины царства мёртвых всё быстрее превращаются в знакомые улочки. Фактически меняются лишь мелочи. Они, зачастую, почти ни на что не влияют, разве что делают игру неудобней (не все в курсе, что не стоит путать неудобство с хардкором: секс в скафандрах стоя в гамаке — не испытание на прочность, что бы там себе ни напридумывали доморощенные хардкорщики). Тут количество мобов ограничено (что не мешает уже к четвёртой зоне раскачать мускулы), там оружие изнашивается так быстро, будто в руке не легендарный стальной дрын, а фанерная палка. Или вот: чтобы потратить души на прокачку, нужно преодолеть пару загрузочных экранов (до Маджулы и обратно) да выслушать повторяющийся из раза в раз монолог. Со временем монолог из четырёх строчек превратится в две — что хардкорщику, несомненно, покажется упрощением для казуалов. Что ж, и то хлеб.
По сути же, самой двойки в названии быть не должно: для всей серии, Dark Souls 2 — полный аналог Arkham: Origins. За тем исключением, что Origins изначально заявлялся как проходной проект чтобы скрасить годы ожидания полноценного продолжения. А Dark Souls 2 рекламировали как новый проект. Который, в итоге, никак не расширил имеющийся опыт поклонников. А в
Это — не продолжение. Продолжения мы
Комментариев нет:
Отправить комментарий