пятница, 12 декабря 2014 г.

Игровой календарь 2015, день 11: K-L

Ещё на шаг ближе к финалу: сегодня будет много про вариативные RPG, много про Зельду.

K


Kingdom Come: Deliverance

Платформа: PC, XO, PS4

Разработчик, издатель: Warhorse Studios




2015 год могут назвать золотым годом восточноевропейской игровой индустрии. Отчасти благодаря полякам, которые готовятся выпустить сразу несколько потенциально сногсшибательных проектов. Часть — благодаря чехам, которые планируют выпустить без малого RPG мечты.

Скажем так, если вы являетесь поклонником RPG, то у вас сейчас не лучшие времена. Варианта у вас три. Первый: довольствоваться посредственными шутерами и слэшерами про выстраивание романтических отношений между геями. Второй: играть в бесконечные рогалики, которые называются RPG только из-за наличия там очков прокачки и, может быть, ни на что не влияющих диалогов. Третий: играть таки в хорошую RPG, но настолько кривую, что потребуется умение спать на гвоздях — что поможет не замечать уродливости управления и интерфейса, обладание зрением -8 и хуже — чтобы не видеть ужасающей графики (это олдскул, детка!) и, наконец, бронетанковое терпение — чтобы терпеть череду глюков, вылетов и зависаний.


Чешская Боевая лошадь грозится сделать вам хорошо: Царствие небесное — это совершенно титанический план по лишению ролеманов свободного времени. Открытый мир, свобода выбора, никакой магии — только классическое средневековье. Массовые бои, осады замков. И маниакальное внимание к деталям — вплоть до чуть ли не 16 слоёв одежды на персонаже (это, кстати, не совсем понятно: большинство жителей средневековой Европы могли из слоёв одежды себе позволить в лучшем случае один — если не считать слоя грязи, который порой мог поспорить своей крепостью с рыцарским панцирем).

Разве что 
сейчас всё это богатство существует лишь на словах, а внешне подозрительно напоминает TES: Oblivion, вплоть до элементов интерфейса.

Выйдет разом на всех платформах (пастген, естественно, мимо)
.

Дата выхода: четвёртый квартал 2015




Kirby and the Rainbow Paintbrush

Платформа: Wii U
Разработчик, издатель: HAL Labs, Nintendo



Далеко не лучшее из того, что Nintendo анонсировала на Wii U на этот год. Игра про Кирби могла быть какой угодно крутой и милой, но тут осталась только милота. Что же до геймплея, то он пока не вызывает ни малейшего желания прикоснуться. Планшетная механика с рисованием дорожек и собиранием звёздочек? Честное слово, на планшетах подобные забавы можно разгружать совковыми лопатами. И пока будешь разгружать одну, ещё три выпустят.

Ну да посмотрим — может что-то ещё изменится.

Дата выхода: вторая половина 2015


Kodoku


Платформа: PS4, PSV

Разработчик, издатель: Carnivore Studio




Рисованный survival horror. В нём предстоит изучить остров в Японии, населённый жуткими существами — в основном, из японского же фольклора. Залог выживания — стелс и стратегия, никакого выкашивания толп врагов. Только жуткий дизайн, пугающая история и постоянное чувство опасности.


Нарисовано всё, кстати, действительно стильно: как если бы монстров из Silent Hill рисовали художники, работавшие над Shin Megami Tensei. Это, как минимум, цепляет.

Дата выхода: 2015

L





Legend of el Lobodestroyo vs. la Liga de los Villanos (the)


Платформа: PC, XO, PS4, Wii U

Разработчик, издатель: LeftHanded Games Studio




3D-платформер, разработчики которого не скрывают своей любви к эпохе Nintendo 64 и игре Banjo Kazooie. Старая добрая партитура для игры на ностальгии: на этот раз — по классическим трёхмерным платформерам с их нехитрым эксплорингом и вечной борьбой с силами зла в лице камеры.

Легенда о Лобо… Короче, предмет рассмотрения выполнен в стилистике «под мексиканскую культуру»: снова акцент, всяческие huevos и, конечно, борцы в масках. Так что если Guacamelee во всех своих инкарнациях уже вызвала у тебя, читатель, отторжение мексиканской тематики-то пробовать легенду волкочего-то там следует с осторожностью.


Дата выхода: 2015




Legend of Zelda (The) 2015 


Платформа: Wii U
Разработчик, издатель: Nintendo




2015 грозит стать годом флагманов всех трёх основных домашних консолей. Загибайте пальцы: Microsoft выпустит свой Halo 5, Sony — Uncharted 4, Nintendo — The Legend of Zelda 2015 (и да, это можно тоже считать порядковым номером). Но о соответствующих тайтлах — в соответствующих пунктах. Сейчас речь о Зельде.

Желание приобрести Wii U у меня когда-то родилось ровно от одного демонстрационного ролика: вот в это очень хотелось поиграть




Оказалось, однако, что это не игра, а всего лишь демонстрация возможностей консоли. Зато на Е3 2014 новую TLOZ всё-таки продемонстрировали и даже раскрыли несколько подробностей — плюс, кое-что извлекли фанаты, разглядывавшие под микроскопом каждый кадр.

Прежде всего, официальная информация. Разработчики обещают вернуть серию к истокам — открытому нелинейному миру из самой первой части. Напомню, что в остальных играх серии открытость мира была достаточно условной: во-первых, существовал некий порядок прохождения подземелий; во-вторых, они являлись не столько частью открытого мира, сколько замкнутыми уровнями.

Вот со второй частью сделают что-то вряд ли: это, пожалуй, единственный возможный вариант при традиционной игровой механике. А с порядком прохождения действительно могут что-то поменять. Хотя, если верить Аонуме, то для него в этом выпуске серии вообще нет констант, одни переменные. 


Дальше — наблюдения фанатов. В показанном ролике, якобы на движке игры, отмечают кучу потрясающих технических деталей: это и динамическое освещение с тенями (тени от облаков бегут по земле), и зашкаливающая детализация (на ветру шевелится каждая травинка), и реакция мира на происходящее (пасущиеся козлы поворачивают головы на звук, разбегаются при виде угрозы; вспугнутые птицы взлетают над рощей вдали). Глядя на экран, сложно поверить, что это действительно возможно сделать на Wii U.

Замечу, что технологической Зельды очень не хватало. Консоль прошлого поколения, Wii, по уровню технологий была где-то на уровне поколения позапрошлого. То есть, увидеть нинтендовский флагман, соответствующий современным стандартам, поклонникам не доводилось очень, очень долго.


Теперь возможность, кажется, появилась, но непонятно: когда? В анонсах настаивают на 2015 году, но до сих пор нет действительно геймплейных роликов (upd: на недавней TGA тоже показали какую-то постановку), что говорит либо о совсем начальной стадии готовности, либо об исключительной скрытности Nintendo.

Такая тишина в отношении большой игры, признаться, пугает: например, о Mario Kart 8 или Super Smash bros. ещё задолго до выхода было известно более чем достаточно.
 А тут — молчание. 


Дата выхода: 2015? Сложно поверить




Legend of Zelda: Majora’s Mask (The)


Платформа: 3DS

Разработчик, издатель: Nintendo




В том, что следом за Ocarina of time на 3DS выйдет ремейк её продолжения мало кто сомневался. Официальный анонс лишь обозначил примерную дату — и подтвердил, что это будет не просто перенос, а полноценный ремейк: с обновлёнными эффектами, локациями и моделями персонажей.


Кое-что, однако идёт не так: игру сделали мягче, отдельные модели перерисовали в сторону уменьшения жути. Например, добрее стала физиономия луны (а луна из оригинала, со зверской рожей надвигающаяся на Хайрул, в моём личном рейтинге жутчайших хтонических пиздецов в видеоиграх занимает первое место).

Я, в принципе, соглашусь с теми, кто об изменениях отзывается негативно.

Дата выхода: весна 2015




Let it Die


Платформа: PS4
Разработчик, издатель: Grasshopper Manufacture, GungHo Online Entertainment




Чудовищно концептуальная хрень от Гоити Суды — такого японского Тарантины от мира видеоигр.

По слухам и обрывочной информации, она выглядит так: плохо анимированные мужчины в трусах выясняют отношения в мультиплеере на десматч-аренах. За победу к трусАм можно добавить рубашку, а при должном уровне выживаемости — возможно даже и штаны (поправьте, если ошибаюсь, но это первая игра, где реализована цветовая дифференциация штанов).

Льётся кровь, её заливает кровь, которая смешивается с кровью: чем-то игра неуловимо напоминает Manhunt, только с упором на мультиплеер.


Распространяться это будет по модели f2p, так что можно и попробовать: вот отдать за это деньги было бы жалко. А так — почему бы и нет?


Дата выхода: 2015




Life is Feudal


Платформа: PC

Разработчик, издатель: BITBOX




Субъективно — игра мечты, кабы к RPG не прилагалась приставка MMO.

Нашему вниманию предлагают средневековый мир с широчайшими возможностями. Есть полный терраморфинг — можно копать, можно не копать, можно засевать пашни, поднимать целину, вырубать тайгу. Есть огромный выбор профессий для крафтинга. Есть возможность строительства любого дома по вкусу: ролик, например, демонстрирует целый город, построенный с нуля. Естественно, есть сражения. 
То есть, потенциально возможностей — уйма.

Можно начать жизнь крестьянином, возделывать поля, собирать урожай и жить в землянке. Накопить деньжат, отстроиться, расширить угодья. Нанять охрану из игроков — ибо желающих порыться в вашей мошне наверняка найдётся немало. Построить укрепления. В усадьбу можно пригласить других ремесленников, победнее. Отстроятся они — появится небольшой город, где ты станешь управителем. То бишь, феодалом.


Жизнь гильдмастера выходит на новый уровень не-жизни, дамы и господа.
 Жаль, что олимпиады в образцовом государстве проводить нельзя — для полного счастья.


Ну и ещё пара деталей: нет квестов — только в рамках обучения; нет прокачки уровней — только твой собственный скилл игры. Естественно, всё это в идеале. Фактически, вряд ли что-то избавит вас от набегов товарищей под никами вроде Мегакиллер99 и с девизом дома типа «Азаза мамку ипал».


Но есть же EVE Online, как-то же у них получилось? Можно же надеяться? А? А?..


Дата выхода: предположительно 2015, хотя сами разработчики никаких дат не озвучивают


Life is Strange

Платформа: PC, 360, XO, PS3, PS4

Разработчик, издатель: Dontnod entertainment




Первой игрой «Некивай развлечений» была Remember me — совершенно стерильная киберпанк игрушка, главной своей особенностью называвшая возможность закладывать в головы NPC ложные воспоминания. И — использовавшая эту возможность едва ли не два раза за всю игру. 
У нового проекта тоже есть особенность: он предлагает возможность отматывать назад время.

Главная героиня, Макс Колфилд, возвращается в родной город. Здесь пять лет назад она оставила свою подругу Хлои. Тогда же при таинственных обстоятельствах исчезла подруга Хлои — Рэйчел. 
Теперь Хлоя стала другим человеком: бунтует, слушает вредный рок-н-ролл, курит траву и предаётся упадку. От лица Макс игроку предстоит наладить с ней отношения и попытаться решить загадку пятилетней давности: что же стало с Рэйчел?


Звучит, конечно, как «в предыдущих сериях» к грошовому дамскому сериалу из тех, что днём демонстрируют на Первом канале. Форма, кстати, соответствующая: игру планируют выпускать эпизодами. Геймплей здорово напоминает теллтейловский Walking Dead: мы бродим по декорациям, находим активные точки, выслушиваем комментарии героини, иногда решаем простенькие задачки.

Время от времени приходится делать выбор в диалогах — и вот как раз тут разработчики намерены что-то изменить с помощью перемотки времени. То есть, этакий «быстрый День сурка», где последствия неудачных решений можно отменять и перебирать варианты сразу же.

Звучит интересно и необычно, но господа из Dontnod уже один раз показали умение придумывать неплохие идеи и неумение их реализовать. Получится ли со второго захода — 50/50.


Дата выхода: 30 января 2015 (эпизод 1 из 5)




Long Dark (The)


Платформа: PC
Разработчик, издатель: Hinterland




Ещё один (и не последний в списке) сурвайвал. Мне всё больше кажется, что описывать игровой процесс нет смысла: он копируется из игры в игру. Здесь, например, в наличии борьба с холодом, голодом и хищниками. Нужно добывать еду и воду, собирать из мусора полезные девайсы.

Естественно, на фоне однообразных «выживалок» у каждой должен быть свой козырь. В случае с The long dark это серьёзный сюжет: он расскажет об апокалипсисе, наступившем после геомагнитной катастрофы. А также о (традиционно) непростом моральном выборе при встрече с другими выжившими — который почти наверняка сведётся к «живи или дай жить другим».

upd: сыграл в ранний доступ. Всё не так плохо, как казалось издалека: получается этакий Джек Лондон про любовь к жизни. Однако главной предполагаемой фишки игры, её сюжета, в early access нет. Так что пока это, действительно просто ещё один выживач. Неплохой, но обычный.


Дата выхода: в раннем доступе игра есть уже сейчас — это практически полная версия. Соответственно, окончательный вариант вряд ли заставит себя долго ждать.




Lovers in a Dangerous Spacetime


Платформа: PC, XO

Разработчик, издатель: Asteroid Base




Незамысловатая инди-игрушка строго для двух игроков. Играть соло можно — роль напарника в этом случае будет выполнять собака (да, собака-lover! Видимо, посредством валенка), но пропадает весь смысл занятия — как в крестики-нолики с самим собой сражаться. Напарникам или любовникам — название недвусмысленно намекает на то, что играть лучше семьёй — нужно будет защищать свой летящий сквозь время и пространство круглый челнок. В него может врезаться астероид, на него могут напасть враги. Защищаться нужно вдвоём: один прикрывает пулемётным огнём с правого борта, второй — с левого. Один отстреливает врагов, другой крутит двигателем — маневрирует.

Игрушка всевозрастная — хоть жену рядом сажай, хоть ребёнка, хоть друга. 


Дата выхода: не анонсирована, ориентировочно 2015




Lucius II: The prophecy


Платформа: PC

Разработчик, издатель: Shiver games




Люций — это как Goat simulator, но про маленького Антихриста. Сын дьявола передвигается по уровням-песочницам и уничтожает всё с помощью эмулирующего физику игрового движка. Надоест просто уничтожать — устраивай ловушки. Надоест устраивать ловушки — сноси игру с винчестера, ибо это треш и не твой бро.


Дата выхода: 2015

Комментариев нет:

Отправить комментарий