воскресенье, 19 января 2014 г.

Про Blackguards и Bound by flame


Ненадолго оторвусь от прохождения The Banner saga, и расскажу о паре новостей, которые привлекли внимание на этой неделе.

Blackguards


Немцы из Daedalic на этой неделе представили свежий ролик и классы персонажей из своей новой игры Blackguards.
Это пошаговая RPG, основанная на известной настольной системе The Dark eye (ну, да — той, с которой немцы постоянно носятся как с писанной торбой). В целом, всё очень похоже на D&D, но с характерным налётом европейских игр — странноватый дизайн, персонажи с неуловимым каким-то заёбом — вот это вот всё.
В ролике представлены три класса — воин, маг и охотник (читай — лучник). Список дьявольски «уникальный». И — до крайней степени бедный, учитывая богатство классов, которое предлагал в своё время какой-нибудь Drakensang — хорошая ролёвка, основанная на той же вселенной.
Боевая система: чисто ванильный Фоллаут. Гексы, походовые бои. По ролику непонятно, что будет рулить: тактика или тупой манчкинизм, но чую печёнкой, что второе. Что касается отыгрыша, то тут немцы рубят в лоб: играть будем за отпетых ублюдков и уркаганов. С одной стороны — заманчиво. С другой стороны, о каком-то выборе со стороны игрока речи явно не идёт.



В общем, пока перед нами странный ролеплейный проект без ролеплея, со страшненькой графикой, неизобретательными классами и сомнительной боёвкой от конторы, которая прославилась на ниве квестостроения.
На первый взгляд проект мертворожденный, с одним «но»: квесты у Дедаликов были отличные. Если здесь расскажут хотя бы интересную историю, то попробовать можно будет.
Игра уже лежит в раннем доступе Steam, а на рынок выйдет 24 января-то есть, уже на следующей неделе.

Bound by flame

Ещё одна ролевуха, на этот раз — от Spiders studios, авторов Of orcs and men. Игрушки, если вы помните, с отличной идеей и недурственным визуальным стилем, загубленной убогим воплощением.
На этот раз нам предлагают полноценный ролевой проект. Потенциально интересный, хоть и насквозь вторичный. Судите сами: я буду излагать что почём в сюжете, а в скобках указывать свои ассоциации. Всё будет понятно.

Итак.



События игры происходят в стране под названием Вертиель. 150 лет назад здесь появились семеро Повелителей Льда — бессмертных колдунов с неуёмным комплексом Наполеона. Они пришли из-за северных пределов, ведя в бой армии оживлённых мертвецов. Маршем прошли через всю страну, ломая сопротивление гномов, людей и эльфов. Не сказать, что марш был безостановочным, отпор им давали. Но поражение к Ледяным колдунам пришло изнутри: семеро перессорились из-за жажды власти и были разбиты. И вот, спустя 150 лет, они возвращаются с новыми силами. (Песнь льда и пламени, вы всё верно угадали)



Нам предлагают играть за наёмника из ордена Pure-Blades — практически, последней  из выживших после начала вторжения организаций солдат удачи. Вместе с отрядом, главного героя наняли сопровождать и защищать местную гильдию магов, пытавшуюся в древних руинах отыскать средство для борьбы с Повелителями льда. Экспедиция была атакована, началась резня — и где-то в этом замесе главгерой стал одержим демоном огня (нечто похожее было в игре Divine Divinity: Оковы судьбы — там нас связывали с демоническим тёмным рыцарем)



С демоном связана одна из главных механик игры. По ходу действия постоянно придётся решать: сохранить человечность или поддаться искушению и получить демоническую мощь. Решения будут влиять на то, как будет выглядеть персонаж (а-ля Fable). А также на то, как к нему будут относиться окружающие — в том числе однопартийцы. Отношения с ними обещают выстроить в лучших традициях Bioware: ругаться, мириться, крутить романы. Вплоть до того, что кто-то из разношёрстной толпы (таинственная ведьма, эльф-преступник и даже один undead — душа компании) может психануть и уйти навсегда. До кучи обещают последствия принятых решений и, традиционно, адскую нелинейность (ну, чисто Witcher).


Дизайн здорово напоминает Dragon age — тот же мрачный, умирающий мир, то же тёмное фэнтези. В списке заимствований не хватает разве что Скайрима — про открытый мир ничего не говорят. Разве что, бои также будут проходить в реальном времени. Персонаж будет развиваться по трём веткам (вы не поверите): воин, маг и ассассин. Обещают также систему крафтинга, которая будет напрямую влиять на тактику боя и скиллы.


Собственно, всё. Стоит ли ждать — пока не ясно. С одной стороны, список источников вдохновения достойный. С другой — в памяти прочно засел провал Of orcs and men. Такчто, 50/50.

Игру обещают выпустить во втором квартале 2014 на PC, PS3, PS4 и Xbox 360. Про хуан пока ни слова.

Комментариев нет:

Отправить комментарий