воскресенье, 16 февраля 2014 г.

Рецензия: The Last of us: Left behind


Для DLC от Left behind требовалось многовато. Уровень ожиданий, во-первых, здорово повышает немалая стоимость: за эту цену на распродаже можно приобрести одну-две полноценных игры. Не самых плохих, прошу заметить. Во-вторых, и это тоже важно: это DLC к прекрасной игре.



Итог — как закрепление результата в прыжках в высоту. Планку не сбили, но и поднять не удалось ни на сантиметр. Проблемы остались те же, разве что в одном пункте сделали поправку на ветер. Это, с одной стороны, здорово. С другой — несколько понижает балл оригинала.


Танго втроём

Речь — о постановке боёв. В сюжетное DLC добавили возможность, которая напрашивалась сама собой: стравливание противников друг с другом. Олдфаги помнят все тактические преимущества этого хода ещё со времён Doom. Младая поросль застала в Half-Life. Даже если забыть об играх, вдохновения черпануть можно было из кино: например, в фильме «28 дней спустя» (на который The Last of Us похож слишком сильно), если вы помните, главный герой именно таким манером расправился с врагами. Возможность сделать это в The Last of Us была изначально: вот враги-люди, вот враги-заражённые. Но — увы. Врагов чередовали, но стравить не догадались ни разу.

Зато устроить гладиаторские бои позволили в Left behind, что здорово — и в лучшую сторону — поменяло ощущения от игры. К тонкому расчёту стелса добавилась возможность внести в ряды врагов изрядную долю хаоса — и щепотку фана. Да, запускать цепочку междуусобиц фактически невыгодно: людей убивать гораздо легче, в охоте остаётся пусть небольшое, но право на ошибку. При этом в схватке «заражённые vs охотники», в силу непроходимой тупости последних, преимущество всегда на стороне «грибов». Натравив одних на других, фактически обеспечиваешь себе впоследствии опасную игру в кошки-мышки с щелкунами. Сложнее. Но — занятнее.

Ещё круче — когда щелкуны набегают сами, и после небольшой резни к прячущемуся игроку добавляются немногие выжившие из охотников. Тройные прятки — что может быть веселее?

Распробовав всё это, к оригиналу начинаешь относиться немного иначе. Немного хуже.

Вино из одуванчиков

В том, что касается сюжета, у Naughty Dog по-прежнему мало соперников. Это прежний уровень драмы. На неё всё так же работает каждый элемент и любая мелочь. Каждая мелодия, деталь интерьера, камера, свет, голоса озвучки (конечно, оригинальной: как бы ни хвалили критики российский дубляж, до оригинала он по-прежнему не дотягивает — даром, что подаривший голос Джоэлу Трей Бэйкер на этот раз отмалчивается). Left behind рассказывает историю детской дружбы — причём рассказывает не хуже Брэдберри или Стивена Кинга в повести «Тело». Это такой кусочек детства на фоне постапокалиптического запустения: добавляет несколько обязательных мазков к портрету Элли, элегантно дополняет историю, и на долгое время подвешивает игрока на финальных титрах. Есть и необязательная «история в найденных записках» — которая также вносит дополнительные штрихи, но уже в правильность/неправильность финального решения Джоэла в оригинальной игре. В целом — не хуже истории выжившего, которую вы в оригинале узнавали, путешествуя по канализации.

Джигитовка


На прежнем уровне осталась поножовщина — ей посвящена примерно половина дополнения, и вписана в процесс она хорошо: сюжету ничто не мешает, вся джигитовка идёт как-бы отдельно от повести об Элли и её подруге. Спойлерить не буду, сами всё поймёте с первых кадров. На максимальном уровне сложности (напомню — только на нём игра расцветает всеми своими красками) временами становится зубодробительно тяжело: вас то бросают с одним ножом в помещение с четырьмя сталкерами (те твари, что в оригинале появлялись только раз), то безальтернативно заставляют уничтожать волны врагов в самом финале. Учитывая, что играете вы, во-первых, без напарника, а во-вторых, хрупкой девочкой — перезагрузок будет немало.

К сожалению, никуда не делась главная проблема The Last of Us — убогие автосохранения. Вы убиваете одного противника, обходите другого, режете третьего. А потом допускаете ошибку, погибаете — и загружаетесь где-то между двумя патрулями. Когда из-за шага влево или вправо вас автоматически засекают, а враги приближаются, не давая отсидеться на месте. Это всё так же ломает ритм игры, всё так же влечёт за одной ошибкой целый состав из 20 вагонов. Необязательный, глупый — и оттого ещё более досадный. Да, совсем уж безвыходных ситуаций не бывает. Тем не менее, это всё ещё здоровенное грязное пятно на почти идеальном образе игры. Кстати, никуда не делись и «безвозвратные пролёты» мимо диалогов. То есть, проблемы ровно те же. Так, словно их и не думали исправлять.

Вердикт

Долгожданное сюжетное дополнение в итоге разочаровывает, главным образом, ценой: разумнее приобретать сразу Season pass, его стоимость ненамного выше — но хотя бы даёт возможность скачать и сетевые дополнения. Другое дело, что они вам могут быть совершенно не нужны. И в этом случае цена может показаться высокой. Прекрасная история действительно (как ни горько это осознавать) ничего не потеряет от просмотра на YouTube — как такового геймплея там почти нет, в основном диалоги. А 15 баксов за одну геймплейную фишку, которой почему-то пренебрегли в оригинале, как бы она ни была хороша — многовато. Ну и нежелание Naughty Dog исправлять старые недочёты несколько портят картину красоты и величия.

Словом — товар для тех, кому оригинальный TLoU понравился безумно (таким, как я, например). Тем, кому игра показалась просто хорошей — ну, стоит лишний раз призадуматься: не дождаться ли распродаж. Вряд ли было возможно хоть что-то здесь сделать ещё лучше. Рублей на 200 дешевле — вполне.

8/10 — ничуть не хуже «девятконосного» оригинала, но работу над ошибками, всё-таки, делать надо

Комментариев нет:

Отправить комментарий