Дополнительный контент, последний вздох, доносящийся из опадающей груди покойной Irrational, не только не затыкает многочисленных дыр финальной игры, но и превращают лучшее произведение серии в бессмысленное нагромождение ретконов. Добро пожаловать в Рапчур. Здесь рады поклонникам — потому что они рады всему. Здесь не рады простым любителям: нет бы им успокоиться, получив все ответы — они настырно задают всё новые вопросы, в десятикратных количествах.
В Burial at Sea 2 главное преимущество сохранили и умножили: это
Разработка полновесного дополнения всё так же полна экспериментов: если в первом эпизоде в лучшую сторону подкрутили механику боя, то здесь всё вообще переделали под стелс. Вот новая способность — видеть сквозь стены,
«Делай всё тихо, ты — не я» — предупреждает голос покойного Буккера в голове Лиз.
Да, о поверхностях забываешь почти моментально —
Но выход в лоб — это в крайнем случае: чаще подходишь просто сбоку — тут все как один страдают синдромом туннельного зрения, а всё, что выходит за
Но — радуйтесь, что хоть так. Тем более что эксперименты со стелсом — не худшая, а лучшая часть DLC.
Хуже всего здесь — попытки придать сюжетному ответвлению каноничность. Оставайся BatS чистым
Реткон красным маркером бежит сквозь две истории, щедро вычёркивая по две точки в каждом многоточии и проводя толстые линии между несвязанными кусками. История обрастает неуклюжими и нелогичными ретконами, характеры стремительно теряют в объёмах. Повествование трещит по швам. События начинаются с пробежки за девочкой с красным шариком —
Впрочем, после эпичнейшего финала BatS даже повествование в Heavy Rain начинает казаться логичным. В
История второго эпизода
История второго эпизода срезает углы, ничуть того не стесняясь. В первом эпизоде Big Daddy убивает Букера, защищая сестричку. Во втором — мы ищем способ заставить Daddy защищать сестричек. Откуда это противоречие? Квантовая суперпозиция!
История не щадит старых персонажей и оригинальных ходов. Была Дейзи и её восстание против угнетателей, обернувшееся жуткой резнёй? Теперь её нет: персонаж принесён в жертву реткону и стал плоским. Дейзи попросили умереть, опорочить дело всей жизни — Дейзи беспрекословно подчинилась. Не было никакого контраста, никакого «Всё равно всё будет хуже». Теперь есть только необходимость сделать из Лизы бойца. Почему на месте Дейзи изначально не поставить рядового бугая? Квантовая суперпозиция! Зачем менять неплохой сценарный ход на ход графоманский? Квантовая суперпозиция!
Был великолепный поворот с would you kindly? Принесён в жертву реткону. Квантовая суперпозиция? Квантовая суперпозиция.
BatS, вопреки мнению большинства рецензентов, — это не превосходное наведение мостов между разными историями. Это их, мостов, показательное сжигание. На прощание Левин спалил всё, до чего мог дотянуться. Видимо, чтобы не досталось тем, кто придёт после. История сгорела — вернее, утонула. Её утопили — как утопили Букера, как утопили Соловья.
Burial at sea в названии — это не только то, о чём рассказывает история. Чудовищный смысл названия в том, что это морские похороны всей серии. Концы, как говорится, в воду.
Комментариев нет:
Отправить комментарий