вторник, 10 июня 2014 г.

E3: Microsoft


Ok. Пресс-конференция Microsoft. Майки учли прошлогодние ошибки, всем выступающим была дана разнарядка: не меньше трёх раз в секунду произносить слово games. Хороших анонсов это не прибавило.





Анонсировали второй сезон Killer Instinct. Не знаю, что может быть хуже, чем заполучить эксклюзивные права на известную серию, смешать её с говном и продавать маленькими порциями. Возможно как файтинг он всё ещё и хорош, но спокойно глядеть на эту сервировку я не могу: словно труп эксгумировали и вот обещают второй сезон его ебать.



Восемь минут геймплея Call of Duty Advanced warfare. Это ровно та же игра, которую мы уже несколько раз покупали: удивительно, как меняя антураж серия остаётся настолько одинаковой и однообразной. Те же скрипты, та же слащавая драма, слепляющая булки.
Геймплей неспешный, драйва не ощущается. Как на этом поле конкурировать с Titanfall, непонятно. В сингле вся эта нанобайда и автомобильные дверки смотрятся никак. Но вот в мульти было бы интересно: как ни крути, а определённая доза фана в этом есть.
Жаль, что не показали мультиплеер. Ради сингла CoD уже, наверное, никто и не покупает, а?



Forza Horizon 2. Очередная игра про красивые машинки. Просторы для покатушек и прочее и прочее. Для меня подобные игры - как очередной спортсим с годом вместо номера выпуска. Фанаты могут выискивать с лупой различия. По мне - так каких-то реальных изменений в них не было уже лет примерно 200.
В дополнение анонсировали Нюрнбургринг для Forza 5. Напомню, игру ругали главным образом за две вещи: за беспощадный пэй-ту-вин (через месяц, что ли, после релиза сделали пощадным пэй-ту-вином) и за крошечное количество трасс. По факту выход Нюрнбургринга - это то, что должно было быть на старте. По умолчанию. Как рис в суши. No comments.



Evolve. Left 4 Dead про монстров: четыре игрока-охотника загоняют монстра. Пятый игрок - монстр. Должен бегать, отжираться и карать. Ещё одна мультиплеерная игрушка. Единственный плюс: возможность не сливаться в командном экстазе с долбоёбами из шестого Б, а вести вместо этого охоту на охотников. Монстрики выглядят здорово, особенно ктулхуобразный. В целом выглядит как очередная игра, в которую месяц играют все и о которой через месяц вспоминают единицы.
Дело решит баланс: одному играть против четверых непросто, как и вчетвером против одного,но имбанутого. Небольшая ошибка и игру могут начать обходить за километр.



Новый старый AC, теперь в декорациях очередной какой-то французской революции. Среди романтичных и пустоголовых студентов-революционеров и простых рабочих с запудренными мозгами бродят тихие вежливые люди, провоцируя беспорядки и столкновения с официальными властями. Собственно, до боли знакомая по новостным лентам механика провокаций - самое интересное в трейлере. Самый достойный момент: толпа, сметающая стражу.
Что касается игры вчетвером, то это, как я понимаю, попытка не первая - был же ещё Brotherhood (точно не знаю, поправьте если что, я эту четверть пропускал)? Пока всё это видится в виде диалога:
- Захвати башню.
- Захвати сам, я прошлые две захватывал!
То есть, зачем нужно недоMMO на четверых игроков, будет ли возможность от кооператива отказаться и что игра может предложить в этом случае взамен - вопросы открытые. Думаю, прессуха Уби какие-то ответы ещё даст.



Третья часть гей-фэнтези про трогательную любовь эльфов и гномов. Геймплейно стало больше напоминать Dark Souls. Графичеси… Ну, тоже Dark Souls. Путешествие окровавленных буратин пока ограничивается общей информацией. О каких-то вещах,ради которых стоит играть в RPG от Bioware пока не идёт и речи. Будет ли там сюжет, сколько будет цветов концовок, на этом внимания не заостряют.
На безрыбье, конечно, в любом случае и буратина сгодится. Но, фактически, хайпа сейчас не испытывает практически никто: виной тому и сомнительная репутация второй части, и  сомнительная современность анонсированной.



А вот и свежий IP: Sunset overdrive, два трейлера. Первый более чем правильный, сразу обозначивший позицию: на хуй серые шутеры, на хуй укрытия. Даёшь пробежки а-ля DMC,даёшь кислотные цвета, даёшь веселье. С весельем, правда, тут же всё испохабили. Шутки уровня старинного мультсериала про черепашек ниндзя - оно как-то не того. При явной жёсткости и кровавости цинизма остро не хватает. Потом включили геймплейный трейлер:



И вот с геймплеем всё очень сомнительно. Sunset overdrive напоминает две вещи. Во-первых, старинный State of emergency: герой бегает по локации,отстреливая буквально толпы врагов. Во-вторых, классический Pinball с героем в роли шарика: летает взад-назад, набирает очки.
И то и другое - плохо. По опыту знаю, что подобный геймплей заёбывает уже часа через два игры. По сути он ничем не отличается от простейших игр с набором очков, вроде Тетриса или 2048. Но по какому-то закону природы, простейшие игры такого плана обладают чудовищной аддиктивностью, а сложные с графикой и всяким таким - нет. Неизвестно, почему, просто факт.
И в Sunset overdrive пока не видно ничего, что позволило бы ей преодолеть этот рок. Хотя и видно не будет, пока не поиграешь.
Словом, самая тёмная лошадка конференции so far.



И ещё один потенциальный систем-селлер, легко превращённый в нечто наименее привлекатльное. Прямо антидар царя Мидаса: умение превращать всё в говно одним прикосновением. Fable - серия на любителя, своеобразная, не сдерживающая обещаний, но по-своему крутая. То, что происходит с ней после третьей части, это вбивание гвоздей в крышку гроба. Legends - уже второй гвоздь.
Если раньше в Басню можно было играть из-за истории становления героя, а после и государя, то теперь в ней остались только рейды и характерный дизайн. За всю конференцию, кажется, никто не озвучил, что Майкрософт решил сменить курс с ТВ на развлечения с друзьями, но это и так становится очевидно из количества кооперативных игр. Fable legends, очевидно, должен стать одним из флагманов на этом маршруте в ад. Что ж, айсберг навстречу.



Вот, наконец, потенциально интересный проект, о котором толком ничего не сказали. И не показали: трейлер выглядит скорее как некий образ, авторское видение и презентация. Геймплей может оказаться как бегалкой-прыгалкой от третьего лица, так и симулятором шашек.
В целом, понятно, что это вроде продукта скрещивания Little big planet и Spore: создавай, делись с игроками, путешествуй по их мирам. На консолях в отстутствие творческого моддинга такие проекты своих почитателей найдут. Ну и в целом - какой-нибудь фанат может, в принципе, расшарить собственный Fable. Раз уж владелец оригинальной серии не может сделать с ней ничего приличного. Чем не ок?



Красивый платформер Ori. Всё, вроде, хорошо. Если бы не синдром вторичности. Красивые платформеры сами по себе можно выделять в отдельный жанр. Но тут ещё и вторичность во всех культурных отсылках: вот покемон, вот Тоторо в маске Безликого из Унесённых призраками. Автор, не умеющий создатьоригинальных персонажей, редкоспособен и в истории рассказать что-то свежее. Вещь, конечно, может вытащить хороший, сложный платформинг. Но, судя по трейлеру, замах тут как раз на сюжет, а не на платформинг - так что пока никак. Мило, симпатично, но уже не цепляет. Избаловали.



Геймплей Halo 5 (куда ж без него?) показали только в мультиплеере. И… Ну, это Halo. Подросший в графике - 1080р, 60 fps. Фактически, больше об игре не сказали ничего. Трейлер трейлером, но новостей о стадии готовности нет. Лишь забавно крякающий мужик пообещал скорый старт тестирования мультиплеерной части.
Зато объявили (для кого-то это стало сюрпризом?) об издании всех четырёх предыдущих частей Halo на XOne. Для знакомых с серией лишь частично (вроде меня), на данный момент единственный повод купить консоль.



Inside - это Abe Odissey нового поколения от создателей LIMBO. Меланхоличность, паранойя. Вещица интересная, хотя привкус вторичности чувствуется. Однако потенциала в ней почему-то, кажется, больше, чем в том же Ori. почему - не знаю, просто интуитивно. Предложи мне выбор из этих двух платформеров, возьму этот страшненький и уродливый Inside.



Tomb Rider rises. Никто, я думаю, не сомневался в том, что этот анонс будет. Uncharted для тех, у кого нет PS, успешный перезапуск серии. Отношение к новой Ларе не у всех однозначное, но лично мне игра понравилась: ровно то, что и требовалось от этой игры. Слабая сюжетная часть, приличная геймплейная (лучшие перестрелки из всего, что в тот год вышло). Анонс продолжения прошёл тихо, между делом - судя по всему, каких-то глобальных изменений ждать не стоит. Тут обточат механики, там добавят гробниц, здесь прибавят умений.
Не сломают боёвку - и будет обязательный мастхэв.





Witcher 3 чем ближе к релизу, тем хуже выглядит. В показанном геймплейном ролике графика, год назад казавшаяся невероятно крутой, сейчас мало чем отличается от графики в Witcher 2.
Тут надо сразу прояснить: она и там была отличной (и уже тогда - круче всего, что сейчас делает, например, EA). Но всё-таки происходит как раз то, чего я опасался: видны и та же лёгкая топорность анимации, те же угловатые бои, знакомая громоздкость интерфейса. Жить можно, но лучше бы вместо открытого мира стесали торчащие там и сям заусенцы: именно они не дали Witcher 2 в своё время стать настоящей вехой - а вовсе не невидимые стены и зональная схема прохождения.



Следом показали ремейк Phantom dust. Сказать про него ничего не могу - оригинал выходил на самом первом боксе, мы его и в глаза не видали (бокса этого). Какой-то Ночной дозор, прости господи, с Киркоровым в главной роли. Российская эстрада идёт в индустрию: то Пенкин в анонсе фаркрая, то вот Киркоров. Страшные времена.



Геймплейное видео The Division выглядит очень круто: разрушаемость, какая-то заоблачная детализация. Это богомерзкий снова сетевой шутер, но ради такой графики можно и поиграть. Все, однако, научены горьким опытом с Watch_Dogs и второй раз на ту же уловку попадаться упорно не хотят: итог может быть заоблачно далёк от того, что выйдет в итоге.
Естественно, в этом случае долбоёбы вновь подключатся к диалогу и начнут утверждать, что хайп был ничем не оправдан. Так что народ поадекватнее старается обойтись без хайпа - в случае с Убиками себе дороже выйдет.
Но эта графика, блин. Заоблачно круто.



Scalebound - ещё один анонс без геймплея и пояснений, из которого ровно ничего невозможно. Есть какое-то белобрысое пидорото, срисованное с Бриенны Тарт. То ли клон Monster Hunter, то ли слэшер. Одно очевидно: подлетевшая в финале подмога прозрачно намекает, что и тут перед нами кооперативный мультиплеер. Ох.



И последний трейлер - ремейк Crackdown. По итогам просмотра вердикт короткий: хуета.

Итог всей конференции: сосредоточенность на мультиплеере. Любителям сингла с барского плеча не отвалили почти ничего. Ты либо делаешь чайные пакетики в компании неадекватов, либо уёбываешь искать себе другую консоль.
Мне это навязывание общества других людей неудобно: я люблю мультиплеер, но строго по собственному желанию. Ну и само по себе ограничение аудитории - оно никому на пользу не шло. С другой стороны, прозрачный намёк на то, что я не отношусь к целевой аудитории, позволяет не брать консоль, как кота в мешке. И на том спасибо.
XOne идёт лесом. по крайней мере, на ближайший год.

Комментариев нет:

Отправить комментарий