среда, 18 июня 2014 г.

E3: Sony


Пресс-конференция Sony на фоне конкурента выглядела чуть более выигрышно в плане объявленных проектов — и хуже в плане демонстрации этих проектов: практически никакого геймплея, только CG, а то и трейлеры с живыми актёрами. Понять, что из себя представляет та или иная игра, если это не продолжение известной серии, практически невозможно. 
В целом же презентация только подтвердила тенденцию, заданную в презентации Microsoft: обе компании видят next-gen не как новые технологии (хотя с этим у Sony всё ещё получше), не как новые игровые механики, а как переход всего и вся в кооперативный мультиплеер. 
У меня в ленте твиттера промелькнула замечательная фраза: «осталось только завести друзей». Подписываюсь.




Первым трейлером (если не считать рекламы с пачкой карт для Killzone) стал мультиплейерный кооп Destiny. К оверхайпнутой игре я отношусь настороженно: пока нет ни единой причины хайп поддерживать. Bungie в качестве разработчика — это гарантия лишь до определённой степени, не для всех и уж точно не для меня. Сомнительная гарантия, прямо скажу. 
По факту трейлеры мало того, что демонстрируют вторичность и самоповторы, так ещё и скучны, как учебник по экономике в летний выходной день. Командный шутер в открытом мире? Видели в Borderlands, где было откровенно скучно. Дизайн? Не зная, что именно показывают, можно предположить, будто идёт демонстрация очередной Halo (это, может быть, и не плохо: если позиционировать игру как мультиплатформенный Halo; но её никто так не позиционирует). Продвинутый AI? В трейлерах он своего ума не показывает, должно быть не хочет шокировать непривычную публику. Шикарная графика? Нет, самая обычная. И близко не стоит к тому, что демонстрирует, например, Division в своих прекрасных и наверняка далёких от реальности пререндерах.


То есть, игра не пытается занять какую-то пустующую нишу, просто лезет на перенасыщенный рынок, пользуясь, как тараном, громким именем разработчика. Что характерно, громким — только для части пользователей Xbox 360, которые по факту единственные, кто мог реально заценить оригинальный Halo-мультиплеер (в портах на PC эти консольные недопострелушки, понятно, никому не всрались). При этом игра заявлена как (внимание!) самый дорогой проект evarrrr.

Скептицизм понятен?

Для меня это похоже на золотую мечту Bethesda о MMORPG. Вот они мечтали о ней — планировали, судились за Fallout online, переводили TES на онлайн-рельсы. Плевали на статистику, по которой MMO не взлетают. Как изобретатель бумажных крыльев: вот хотелось, вот собрал, вот прыгнул с обрыва, вот крылья разлетелись, вот стремительно летит на дно ущелья. 
Ну, попутного ветра, чего.

Единственное, что прикольно: белая PS4, которая выйдет бандлом с Destiny. Мне такие штуки нравятся, но я, во-первых, не собираюсь ждать. А во-вторых, в родных пенатах и обычную PS4 в открытой продаже не найдёшь, чего уж говорить про ограниченное издание? Тут будет только хардкор, только заказ по Интернету, только меганаценка на меганаценку.



The Order — потенциально интересный эксклюзив, о котором до сих пор не показали ничего интересного, кроме незаезженного дизайна и симпатичной графики. Трейлеры, что выходили раньше, демонстрировали стандартный шутерок с укрытиями, этакий Gears of war. При этом в них не было драйва — обычные «там, на горизонте, враги», высунулся, выстрелил, спрятался. Не было, опять же, у врагов хотя бы признака интеллекта: выходят на открытую местность и ждут пули в лобешник, чисто Killzone. Даже какого-то вау-момента, типа «Зато как круто оружие бабахает!!!» нет и не было.


То есть, ничего такого, чем с первого трейлера пленял, например, The Last of us — который тоже выглядел как шутер с укрытиями, но более самобытно. А в итоге оказался даже чем-то гораздо большим.


На этот раз в The Order показали ужастик: исследование заброшенной больницы, оборотень, преследование. Чистый Resident Evil — и снова «не больше». Такая игра, которую особо не ждёшь, но купишь, потому что вроде больше и нечего. Какие-то переносы дат релиза с ней опасны: в 2015-м может быть уже не до неё. В безнадёжно нищем 2014-м могла бы и добрать недостающего разгона за счёт безрыбья. А к 2015-му придётся показать какие-то более впечатляющие моменты. Если они есть, в чём я лично сомневаюсь.



Entwined. Какая-то совершенно непонятная игра, такой артхаус, ассоциирующийся с Flow. Рыбка, птичка, две души, любовь-но-не-могут-быть-вместе. Остро не хватает какого-то детального разбора, чего тут и как. Выглядит как «ещё одна небольшая, но своеобразная игра с замахом на большое искусство под крылом Sony» (есть, мальчики-девочки, на PS такой жанр). Судя по всему – в тренде: играется в кооперативе. Тут только hands-on что-то прояснит.



DLC к Second Son. У второй части «Первого сына» был недурной DLC про вампиров, где немножко переиграли механику, обставили всё шуточным сюжетом и получилось достаточно задорно и в меру весело. А вот DLC к Second son страдает от молчаливости Sony: нихера не понятно. Ну, вот баба — один из персонажей оригинала. Собственно, всё. Почему за неё надо играть, что это добавит в историю, в геймплей? Никаких ответов.





А вот в Little big planet 3 геймплея показали предостаточно. Анонс не сильно ожидаемый, но тепло принятый. К Сакбою добавили четырёх персонажей, ввели (вы не поверите) кооператив в духе The Lost Vikings. У каждого свои способности, используя которые нужно будет проходить уровни.


Выглядит мило. Все конструкции из говна и палочек, то есть уровни, снова предложат собирать самому — или, как вариант, играть в увлекательную игру «Найди среди тысячи пользовательских поделий что-то приличное». Как я уже писал о Project spark — на консолях остро не хватает мест, где энтузиасты модостроения могут приложить свои кривые руки, так что продукты такого плана всегда востребованы. 
Лично мне строительство не интересно, а как платформер серия никакая совершенно: слишком слабый геймплей на фоне грандов и даже середнячков. В предыдущих частях было интересно посмотреть на YouTube всякие ремейки Final Fantasy, но самостоятельно играть в это я не смог. Нет. Не в мире, где есть платформеры от Nintendo, Ubisoft и крутых инди-разработчиков.



Bloodborne. Тот самый Project Beast, от того самого Миядзаки — создателя серии Demon`s Souls. Геймплей не показали, снова (он, впрочем, показан был позже, для прессы). Продемонстрировали мрачнейший трейлер, полный омерзительных тварей и не менее омерзительного главгероя — такого Ван Хельсинга, витчхантера. Впрочем, кусочки геймплея в сеть утекали раньше — и, судя по всему, это ровно те же Souls. Анимация, вот эти вот туманные порталы.
 Один в один, только что-то там такое этакое мутят с боёвкой.

Фактически, что мы видим? Мы видим, как Sony возвращает себе бездарно проёбанный эксклюзив. Лагерь PC-геймеров пока хранит таинственное молчание, возмущённых воплей не слышно. Видимо, на фоне другого анонса.



Речь, конечно, о GTA V. Её предсказуемо проанонсировали для PS4. Предсказуемо же умолчав о выходе на XOne и PC.

В общем, такой скорый ремастеринг — это хорошо. Я, например, на днях установил на PS3 GTA IV, и у меня взорвались глаза: это кошмарное «мыло», это невзрачная темнота, это мрак и погибель. В прошлый раз я играл как раз в PC-версию и ничего такого кошмарного не заметил — почему, собственно, и в GTA V не увидел ничего нового. А оказалось, что скачок был — и скачок огромный.

То есть, графика стареет очень быстро. И скорый переход в Full HD для GTA V — это хороший способ, прежде всего, продлить жизнь лучшей на сегодняшний день песочнице.



Собственно, всё то же самое можно сказать и об ещё одном анонсе ремастеринга: The Last of Us для PS4. Известно о нём было давно, в ролике какой-то резкой разницы не заметно. Но на скриншотах-сравнениях повышенную детализацию видно без лупы.



Far Cry 4. Фаркрая, в лучших традициях Ubisoft, показывали везде и много. Для презентации Sony подготовили ролик с кооперативным мультиплеером. Игра выглядит точно так же, как и предыдущая часть. Снова сыгранный Хитом Леджером псих в роли злодея (у него даже костюм в какой-то степени отсылает к образуДжокера). Снова открытый мир, зачисти базу, злые вояки, сопротивление. Сменили место действия, но болячки, судя по увиденному, будут те же самые. Far Cry 3 был отличной игрой, с одной проблемой: фан заканчивался через три часа, интересный злодей через пять часов, а игра к этому моменту не переваливала ещё даже за первую четверть. Тут ничего не изменится, это 110% гарантия.



В анонсе Dead Island 2 снова не показали геймплея, ок. Ролик-анонс к первой части тоже нихрена не показывал, но стал «оскароносным» и заслужил всенародную любовь. Тут пошли тем же путём: отличный, на этот раз юмористический ролик. И, как рассказывают очевидцы, та же скучная поебень в качестве игры, что и раньше. Но пусть будет: Dead Island как серия может существовать, пока делает такие прикольные анонсы. Ролики мне нравятся, в сам Dead Island меня под дулом автомата никто играть не заставляет. В общем, мне норм. Давайте сразу третью часть.



Клип-нарезочка для Battlefield Hardline. Так получилось, что к этому моменту все желающие уже посмотрели продолжительный ролик с геймплеем, так что трейлер оказался не в кассу: дразнить аппетит на сытый желудок не получается. Уже понятно, что это тот же Battlefield 4 (который тот же Battlefield 3), но с другими скинами. Кто боялся, что будет какая-то «Контра» в закрытых пространствах, может выдохнуть: это не «Контра». Это перекрашенный Battlefield, DLC за полцены оригинала, в котором, хочется надеяться, пофиксили всю хуйню, на которую жаловались игроки в четвёртую часть.



Про Magicka сложно говорить что-то осмысленное. Публика любит котиков, тут котика взорвали — пять баллов Гриффиндору. +10 к любви аудитории. Хотя я бы предпочёл, чтобы взорвали что-то более мерзкое, христианского младенца, например. Аниту Саркисян. Головной офис EA.

Первая игра была ни к чему не обязывающей комедийной Дьяблой, с парой интересных фишек, графикой из прошлого века и кучей штампов, отсылок и стёба. Нет, на самом деле, очень стоящая мелкая игрушка, в которую не совсем скучно играть и о которой при этом до сего дня можно было вообще ничего не знать. Парочка кадров, мелькнувших в трейлере второй части с грациозностью бегемота намекает: тут всё будет точно так же (Е3 этого года вообще свежестью идей не поражает). Хорошо, но непонятно: зачем крупная корпорация на своей презентации вообще уделяет место для таких штук, как Маджика или Энтвайнд? Вот так посреди презентаций ААА влупить какой-нибудь трёхкопеечный анонс — это особый изгиб логики.

Вот представьте: вы приходите на концерт известной группы. Который бывает, ну, раз в год. Выходит солист и говорит: часть песен сегодня будут играть ребята с улицы, мы в них верим, послушайте. И все слушают, а сами думают: нормально, ок, НО ЧТО БЛЯДЬ ПРОИСХОДИТ Я НА ЧЕЙ КОНЦЕРТ ШЁЛ?



А вот этот анонс, признаюсь, моментально купил мою душу: ремастеринг классики — Шайферовской Grim Fandango. В эту вещь я играл у товарища, урывками, будучи ещё босоногим школьником. И это такой сносящий крышу поток ностальгии, что ни в сказке сказать. Даже если ремастер не станет эксклюзивом, Sony всё равно красавцы. Не знаю, как подобная идея могла прийти кому-то в голову — подозреваю, что фанаты чаще просят о ремастере Full Throttle, — и уж точно просят не у консоледержателей. Для того, чтобы Fandango вообще хотя бы оказалась в теоретических планах на переиздание, звёзды должны были сойтись определённым образом — и они сошлись. Ура, что ли?



И ещё один издевательский клипец с живыми актёрами. Игра от Suda51, похоже на разнузданный Manhunt, но нихера не понятно — ни жанра, ни сути, ни-че-го. Вот фарш, гадайте, что это было за животное. Заинтриговали со страшной силой. Но позже стало известно, что игра будет f2p, и hype-train улетел под откос: от f2p крайне сложно ожидать хоть чего-то хорошего.



ABZU — уже третий по счёту маленький проект. На этот раз — от разработчиков шикарной Journey и про подводный мир. Выглядит далеко не так круто, как J. Опять же, непонятно — зачем оно тут появилось.

Я представляю себе планёрку маркетологов Sony, на повестке дня вопрос: как повысить продажи консоли. И вот какой-то бодрый чувак встаёт и говорит: «Есть ОТЛИЧНАЯ (так и говорит, капсом) идея! Знаете эту крупную выставку, Е3? Ту, что с репутацией? Где разворачивается каждый очередной раунд войны консолей? Которую из года в год с нетерпением ждут миллионы геймеров? На которую чуть ли не ставки делают? Вот! Давайте объявим на ней несколько микроскопических околоинди-игр!». И все-такие: «Ебать, чувак, да это ОХУЕННАЯ идея!»

И берут и делают.

Не знаю.



И следующая игра — снова инди. Ей занимаются чуть ли не четыре человека. Но они воплощают действительно ОХУЕННУЮ идею: переход от оупенворлд к оупенгэлэкси. Полёты на космических кораблях, исследования планет. То есть, можно вот просто взлететь с планеты, полетать в космосе, пострелять в других игроков, потом приземлиться на другой планете, с другой атмосферой и другим всем, спуститься там на дно океана, найти огромного кальмарокита и назвать как хочешь, хоть «наташкадура». И с этих пор он так и будет называться.

Можно себе такое представить? Да хуй там. Скорее я атомную бомбу на кухне соберу из гвоздей и хлебных крошек. Но трейлер впечатляющий, есть в нём ощущение, знаете, как от такой космофантастики середины XX века. Двойственный, словом, проект. Умом понимаешь, что — ну, нереально. Не может быть и не будет. А чуйка подсказывает, что какая-то непонятная изюминка здесь есть. Да и в Full HD выглядит потрясающе.

Следующая часть презентации вызвала совершенно незаслуженный, на мой взгляд, разочарованный вой аудитории: прозвучало слово «TV». После прошлогодней презентации Microsoft, для аудитории оно — как красивая красная тряпка для быка. По факту же сообщили приятные известия: запуск PStv на Западе. По какой-то смешной цене в сотку баксов можно будет заполучить девайс, запускающий игры с Vita. Плюс, возможно, имеющий доступ к прокатной библиотеке PSOne-PS2 через сервис Gaikai (который теперь называется просто Now).

К этому добавили, что стриминговый сервис заточат под то, чтобы запускать олдовые игры не только с консолей, но и, например, с обычного телевизора. Как я понял: оплачиваешь подписку вроде PS+, включаешь телевизор Sony, берёшь геймпад и играешь без всяких дополнительных девайсов. Это как максимум. Как минимум, библиотеки можно будет запускать на Vita. Которая всё больше превращается в дополнительный девайс.

Плохо то, что об играх для непосредственно Vita на конференции не сказали ни слова. Никаких новинок, эксклюзивов, ничего. Покупавшим консоль прозрачно намекнули: игр не будет, когда-нибудь потом будет стриминг, а сейчас вы — гордый владелец периферийного девайса для основного продукта. Ваша вина, если его вы ещё не купили. Как говорил Аршавин: виновата не команда, а ваши ожидания. Поступок, понятно, некрасивый. Например, в отечественных интернетах принято ругать Nintendo: дескать, игры-клоны, все дела. Но, ребят, они хотя бы тянут консоль, хотя бы пытаются оправдать ожидания покупателей. А тут — совсем труба.

Я бы, конечно, не отказался взять Vita (на самом деле нет, тут было как с Xbox 360: взял деньги, пришёл в магазин, посмотрел, передумал) и в качестве периферии, и ради игр с PS2: там библиотека огромная, потрясающая. По моему скромному мнению, эта библиотека вообще лучшая за историю консолей. Если с неё сдуют пыль и Vita станет перерождением PS2, то можно только радоваться. Но кидать тех, кто Vita брал ради свежака, некрасиво. Японской корпорации этого не простят.

К сожалению, ничего не сказали о VR: о существовании Project Morpheus упомянули, но вскользь, никакой конкретики: ни демонстрации, ни дневников разработчиков. Дескать, проект есть, вот скриншот, но новостей нет пока. Жаль, я новостей с VR-фронтов жду яростно.



Говорильню постарались разбавить роликами с анонсами. Объявили, например, о грядущей экранизации Ratchet & Clank. Я эту серию люблю и уважаю: проигнорировал всё, что выходило на PS3, но на PS2 прошёл всё, что можно. Серия отличная, игры добротные. Экранизация, естественно, вызывает разнообразные сомнения: и выглядит копеечно, и игры брали отличным геймплеем, а не юмором уровня мультфильмов про Скуби-Ду и таким же примерно сюжетом.



Кроме того, показали геймплей Mortal Kombat X. Тут — небольшой экскурс в историю. MK9 был в своё, не столь отдалённое, время перезапуском серии. Из заявленного и существующего — возврат к корням, двухмерным задникам, кровавым добиваниям. Эксперименты, в которые серия ударилась с четвёртой части, были признаны неудачными: в помойку слили гору всяческих никакущих персонажей, отказались от оружия, от системы «два-три стиля боя на персонажа», от взаимодействия с задниками. Получилось круто, получилось удачно. MK вернулся: он никогда не был турнирной дисциплиной, это была такая игра на «посидеть с двумя геймпадами в компании с приятелями». Потом он оброс всякой хренотенью и потерял весь шарм. А перезапуск шарм нашёл.

И вот, что объявляют в анонсе десятой части? Считайте:
1) У нас будут новые персонажи, куча персонажей, раньше в серии не участвовавших
2) У нас будет по нескольку боевых стилей на каждого бойца
3) У нас можно будет использовать задники: отломить там ветку с дерева и дать врагу по башке, кирпичом бросить, все дела

Что сказать? В MK XI нужно будет ещё и сделать тридэ: на грабли наступают ссанные неженки, настоящие мачи прыгают на грабли с разбега. I hate it here.



И, конечно, показали ролик MGS V. Что про него говорить, я не знаю. На сегодняшний день это самый крутой из анонсов, не шучу. Я всё ещё сомневаюсь в формуле «стелс в открытом мире». Мне дико смешна вся эта ебаническая хуетень со срущими лошадями, овцами на воздушных шариках и прятках в картонной коробке. Когда я смотрю этот ролик, то не могу перестать ржать, вспоминая сцену с прахом из «Большого Лебовски» (там и тема похожая, не удивлюсь, если это вообще прямая отсылка). Я икаю от смеха, глядя на овец на шариках — мне вспоминаются колобки, иностранец Карбофос, шариковый пулемёт и улетающий в небо полосатый слон.

И это — самый ожидаемый проект нового поколения. Потому что красиво, потому что прикольно. Я, наверное, не первый, кто это говорит, но Кодзима — это такой Тарантино от мира видеоигр. Это яблокомолоко, это зверский треш с серьёзным ебалом. Это нельзя не любить.



Осталось ещё два анонса и закругляюсь, этот многотомник и так затянулся. Один — геймплей Batman: Arkham knight. Я уже писал, что не понимаю как можно в этой серии удачно реализовать бэтмобиль. Что мне это кажется крайне неудачной идеей. Потому что я хоть и люблю зверские пушки и адские машины, но вот тут нет возможности реализовать весь потенциал — и поэтому будет хуета.

Ролик только утвердил меня в сомнениях: всё очень плохо. Не так, чтобы хуёво, но очень плохо. Улочки пустые, всей аудитории — лишь одинокие полицейские машины, преследующие по пустым дорогам таких же одиноких нарушителей. За время короткой поездки по дорогам в ролике мимо промчалось две или три таких погони — и всё стало понятно. Снова crime detected по пятому, двадцатому и сотому кругу. На хуй, на хуй. Бэтмобиль в бою тоже, кстати, ощущения мощи не производит: препятствия крошит как фанерные, а вот стрельба — явно не его конёк.



Ну и, наконец, трейлер Uncharted. Кое-кто ждал показа геймплея — наивные люди. Учитывая, что ещё год назад проект существовал в стадии «обдумываем идеи», тогдашняя презентация ограничилась тизером в духе «ну, точно будет, когда-нибудь», а весь год в недрах Naughty Dog шла странная перетасовка кадров, можно понять: игра находится на такой стадии разработки, что первого геймплея можно ждать не раньше 2015 (хотя дата в трейлере намекает на выход уже в 2015). Пока дали знать: мы определились со сценарием. В главной роли — поседевший Дрейк. Игра, судя по всему, завершит серию. Ждать теперь можно всерьёз: разработкой руководят люди, отвечавшие за единственную по-настоящему классную часть — вторую. Ну и в качестве последней точки наверняка устроят нечто грандиозное. Последнее впечатление испортить нельзя никак.

Подводя итог: на сегодняшний день из двух платформ для меня предпочтительней PS4. Эксклюзивов — как кот наплакал и там, и там. Интересных — вообще практически нет. Мультиплатформа на PS4 выглядит получше, вот и весь выбор.

В общем, Долан — твой выход.

1 комментарий: