В основе киношных похождений «Геракла» лежит нехитро воплощённая идея: в эпоху зелёных экранов с нарисованными гидрами, кентаврами, в век визуального буйства фантазии, фильм воплощает мысль, что за каждым фантастическим мифом стоит реальная история. Занимая место в зрительном зале, ожидаешь увидеть очередной летний блокбастер, где на одного реального актёра приходится десять нарисованных. В «Геракле», что характерно, это есть, но заканчивается минут через пять — во вступлении.
Всё последующее — переложение тех самых мифов на современные реалии. Многоголовая гидра оказывается бандой головорезов, геройская сила Геракла — в его личном отряде наёмников, ну и так далее. Неплохо, местами даже остроумно. Но на этом единственный плюс исчерпывается и начинаются минусы, коих до хуя. Чем дальше разворачивается экранное действо, тем меньше в нём остаётся смысла:
«Геракл», в сущности, не совершил и двух киношных подвигов. Не смог справиться со смысловой нагрузкой, не потянул тяжкой ноши зрелищности.
Смысловая нагрузка идеи с переводом мифов в плоскость реальности в итоге
всего-лишь переводит суть фильма в плоскость морали «главное — хорошая компания!» Никакими другими смыслами широкие плечи
«Геракла» себя не обременяют. Более того: сценаристы не стали себя утруждать даже элементарной логикой. Кто кого бьёт, зачем — всё это так и не становится важным. Плоские персонажи не приобретают объёма, немногочисленные драмы проходят мимо зрителя не задевая мозг. Кто все эти люди, зачем они, почему — не важно, кажется, даже для сценариста и режиссёра. Где уж тут заинтересовать зрителя? Добавьте к этому безобразный кастинг с актёрами седьмого эшелона с двумя эмоциями в загашнике, играющих всех этих непонятных наёмников, жирноватую амазонку, вот это вот всё — и через три дня после просмотра не вспомнишь, сколько там всего
человек-то было в геркулесовом отряде.
Сюжет
«Геракла» — из тех, что я называю «сюжетом порнофильма». Вообще не важно, о чём говорят и что делают герои перед тем, как перейти к делу. Схематично обрисовано: вот сантехник, вот инструмент, сейчас он будет «чинить трубы». Собственно, миллион блокбастеров прекрасно строится именно по такой схеме, и ничего, всё отлично. Главное, чтоб бабахало.
Увы, но и с бабаханьем
«Геракл» пролетел. Формула местной «починки труб»: берём
«Гладиатора» и делим на ноль. Рейтинг 12+ творит чудеса: конечности не отлетают, из вскрытого горла вытекает капелька сукровицы. Всё благородно, прямо как в
тв-сериалах про Геракла и Зену королеву воинов. Там, где герой из
«Гладиатора» проявлял тактический ум и солдатскую смекалку, творится невнятная поебень. Вот в вооружённом и экипированном царском войске не находится ни одного лука. Вот этих экипированных дятлов режут полуголые люди, которых стрелами можно было уложить за минуту. Вот, в пылу бойни Геракл вспоминает: «Дык, эта, мужики, у нас же есть колесницы! Выводите колесницы из кустов! Да, все три!» Не успеешь отлепить от лица прикипевшую ладонь — а там уже следующий бой, у всех уже
откуда-то появились луки, три колесницы размазывают по полю легендарную конницу. А отступающая армия вспоминает, что у них есть в загашнике горящие стрелы. Очень быстро перестаёшь даже пытаться
как-то оценить происходящее: это как ролик на YouTube, где незнакомые бомжеватого вида личности производят бессмысленные телодвижения, бьют друг друга по головам лопатой и ведут задушевные пьяные монологи.
Каша Геркулес, замешаная на бабской логике и отборном бреду, варится и течёт с экрана. Ряженые актёры заштатного ТЮЗа с гиканьем скачут по экрану изображая крутых бойцов. Ком забивается зрителю в горло и душит — благо продолжительность удушения по нынешним меркам небольшая, смерть мозга успевает наступить лишь у каждого третьего. И на том спасибо.
3/10 — беспомощный би-муви, выдающий себя за летний блокбастер
Комментариев нет:
Отправить комментарий