вторник, 16 декабря 2014 г.

Игровой календарь 2015, день 15: nice S

Выпуск календаря с подзаголовком ТЯЖКИЙ. Под буквой S кроется какое-то зашкаливающее количество игр, не меньше пяти прибавилось только за последнюю неделю.
Готовьтесь читать долго, и местами видеть мат-перемат. А вообще тут есть и про шутер по Вахе, и про возрождение серий тысячелетней давности, и про нового Street Fighter.

S



SaGa 2015

Платформа: PSV
Разработчик, издатель: Square Enix



К юбилею своего (бесславно почившего) игрового сериала, Square неожиданно анонсировала продолжение. Времена нынче настали такие, что доверять компании Square — значит заочно ошибаться: известно, что игра не будет ремейком. Но, в принципе, может оказаться каким-то невнятным поделием.

С другой стороны, может и оказаться игрой: успех Bravely Default показал, что можно ещё делать как раньше, вкладывая в разработку ровно те же деньги и получая профит. Лишь бы сама Square это осознала.

К слову, оригинальная серия хоть и не снискала на просторах нашей родины такой популярности как FF, но всё ж таки была неплохой — плюс обладала интересными и необычными для жанра фишками, вроде нелинейности истории и параллельных сюжетов для разных персонажей.

Дата выхода: 2015 (Япония)


Salt and Sanctuary


Платформа: PS4, PSV

Разработчик, издатель: Ska Studios




Тёмный и мрачный RPG-платформер. Обещают чуть ли не плоский Dark Souls: несколько классов персонажей, каждый со своим стилем игры, хардкор на каждом шагу и адски сложные боссы.


Сложные боссы — это хорошо. Сложных боссов всегда не хватает.


Дата выхода: 2015


Samorost 3 


Платформа: PC, mobile

Разработчик, издатель: Amanita Desighn




Третья часть игры, которая была инди до того, как это стало мейнстримом. Point 'n' click адвенчура про гнома, собаку и наркоманский мир. Первые части были милы любому советскому человеку, ибо всем своим видом напоминали о мультфильмах детства: «сказках полных неизъяснимой вселенской тоски» (зарегистрированная торговая марка, все права защищены и принадлежат студии Союзмультфильм).

Третья часть останется тем же самым Саморостом, но станет, наконец, «полноценной» игрой. Первая, напомню, была дипломной работой (вы знаете, что такое дипломная: «твою-ж-мать-осталось-три-дня-до-защиты-а-я-ещё-не-брался!»). Вторая стала браузерной игрушкой. А вот третья получит полноценный exe-файл, иконку на рабочем столе и восьмёрку от профильных изданий.


Всё по-взрослому.

Дата выхода: 2015




ScreamRide

Платформа: X360, XO

Разработчик, издатель: Frontier Developments




Игра от создателей Rollercoaster Tycoon и Zoo Tycoon, посвящённая строительству парка аттракционов. В ScreamRide (переводится аббревиатурой «ЧЗНХ»), судя по трейлеру, в задачи игрока войдёт не только разработка, но и испытание всевозможных горок.

Цель — довести шкалу «усрачки» катающихся до максимума, при этом, не нарушая законов физики: гравитация, центробежные силы и прочая муть, на которой ты дремал в школе. В противном случае испытуемые благополучно вылетят с аттракциона и немедленно убьются о ближайший столб.


Бесконечно доброе семейное развлечение выйдет эксклюзивно на консолях от Microsoft (это словосочетание переводится как «в Стиме ждите примерно в 2016»).


Дата выхода: второй квартал 2015




Severed


Платформа: PSV, Wii U, 3DS, mobile

Разработчик, издатель: DrinkBox Studios




Игра от первого лица, где главная героиня исследует большой открытый мир, приобретая новые способности. Чтобы их получить, она убивает врагов, отрывает им конечности и пришпиливает к своему телу. Драться тут приходится жестами — вычерчивая узоры на экране.

Соответственно, целевые консоли включают разнообразные сенсорные экраны и тачпады. Но разработчики не против рассмотреть в будущем и всякие кинект-мувы.


Дата выхода: 2015




Shadow Realms


Платформа: PC

Разработчик, издатель: Bioware, EA




Мультиплеерная action-RPG про Ночной дозор. Обычные земные люди в один прекрасный день обнаруживают в себе способности к магии и отправляются в параллельный мир — крушить черепа и ломать жизни местным обитателям. Сессионные онлайн-баталии — по сути, видоизменённая Дьябла: шесть классов — от воина до мага, партии по четыре человека, зачистка подземелья, сбор шмота, зачистка следующего подземелья, чувак скинь голды.

В противовес кое-что чуть более свежее (к концу 2015 свежим это, правда, уже не будет): пятый игрок выступит от лица Лорда теней — и будет расставлять ловушки, насылать монстров и вредить партии пока не получит перо под ребро.

Ну и, конечно, это игра от Bioware. Вот где ребятам пригодятся наработки с уебанскими побочными квестами из DA: Inquisition.


Дата выхода: 2015




Shiness


Платформа: PC, XO, PS4, Wii U

Разработчик, издатель: Ynnis Interactive




Яркая RPG в необычном зверушечно-антропоморфном сеттинге. Однако о каком-либо отыгрыше речи не идёт, так что жанр ближе всё-таки к JRPG (даром, что разработчики французские): партия из пяти персонажей с готовой биографией, бои на выделенных аренах, исследование закрытых локаций с решением головоломок. От RPG тут, разве что, некая система репутации, которая будет меняться со временем.


Shiness подкупает желанием разработчиков создать по-настоящему живой мир: вплоть до придуманного языка, который на самом деле можно будет изучить по мере прохождения. На моей памяти, в последний раз подобное делали, кажется, в Shadow of Colossus — отличный пример для подражания.


На PC игра выйдет в начале года. Будет ли одновременный старт на консолях, пока не сообщается.


Дата выхода: первый квартал 2015


Shin Megami Tensei: Persona 5

Платформа: PS3, PS4

Разработчик, издатель: Atlus






Atlus в последние годы ударился в кровосмесительную связь со всевозможными спин-оффами — вместо того, чтобы исправно клепать свежие выпуски серии SMT. 
Чтобы сыграть во все игры серии, вышедшие и локализованные на PS2, нужно полгода-год свободного времени. Чтобы сыграть во все игры серии, вышедшие на PS3, нужно дождаться 2015 года и пройти Persona 5.

Или вообще пропустить её и сразу играть на PS4, где игра тоже выйдет.


Заглавной темой пятой Персоны станет рабство и освобождение от него. В современных, естественно, декорациях. Рискну предположить, что обычный японский Тайлер Дерден будет спасать приятелей, погрязших в офисной рутине, твиттере и World of Tanks. Ну и скрещивать снеговиков с тыквенными фонариками, куда ж в SMT без этого. 


Дата выхода: 2015




Silence: The Whispered World II 


Платформа: PC

Разработчик, издатель: Daedalic




Классический квест от компании-флагмана классическоквестостроения — Daedalic. Когда уважаемые господа не тратят силы на немыслимую лабуду вроде Blackguards, а занимаются тем, что у них получается лучше всего — рождаются вот такие вот вещи.

Игра станет сиквелом The Whispered World, по художественной части совершая колоссальный скачок: сравнив картинку первой игры с картинкой сиквела, хочется немедленно начинать швырять деньги в монитор. Когда игра так нарисована, её стоит брать хотя бы просто затем, чтобы любоваться.


Дата выхода: первый квартал 2015




Sketch Tales 


Платформа: PC, mobile

Разработчик, издатель: 8D Studio




Игра от киевских разработчиков, в которой можно рисовать всё — оружие, уровни, врагов и напарников. Симпатичный стиль, интересная идея — но не очень понятно, как она будет реализована на практике. И — чем будет отличаться от, например, Popop Dungeon.

То есть, вот освоился ты, изрисовал все стены подземелья известно какими словами, нарисовал себе соответствующего словам напарника и, естественно, такое же оружие. И чего дальше?

Пока могу лишь предполагать, что с помощью рисования можно будет решать головоломки — мост там через речку нарисовать, ключ для закрытой двери. В общем, интригует, но отношение пока настороженное. 


Дата выхода: 2015



SkySaga

Платформа: PC
Разработчик, издатель: Radiant Worlds



Это Майнкрафт. Это ебучий Майнкрафт.

Это не клон, не «мы вдохновлялись». Это, блядь, Майнкрафт — сколько бы там Котаку не усиралась по поводу дизайна.

Это всё равно: фритуплейный Майнкрафт с микротранзакциями. Единственное, что удивляет: что ребят из Radiant Worlds ещё не засудили.

Дата выхода: 2015


Skytorn

Платформа: PC, PS4
Разработчик, издатель: группа товарищей



«Нам показалось, что пиксельных метроидваний маловато. Поэтому мы делаем ещё одну.

Нам лениво дизайнить уровни, поэтому мы сделали процедурную генерацию.

Но главное: у нас будет необычная фишка — ЛОПАТА. Ей можно копать. Shovel Knight? SteamWorld Dig? Что за неразборчивое мумбо-юмбо, мы не понимаем, о чём вы говорите».

Ладно, разработчики, вы ведь даже не пытаетесь. Если вчера инди-игры были способом самовыражаться и экспериментировать, не оглядываясь на финансовые риски, то вот это вот светлое завтра — это, блядь, что? Что, я вас спрашиваю? Что это, суки? А? А?!

Дата выхода: 2015


Soma


Платформа: PC, PS4
Разработчик, издатель: Frictional Games


 

Survival horror — судя по скупой информации, смешивающий в одном коктейле фабулы System Shock и Bioshock. В перспективе от первого лица игроку предстоит бороться против разумных машин, расположившихся на базе на дне моря.

Шутерной механики, однако, не завезли. Геймплей напоминает скорее Amnesia: ходим, читаем, дёргаем за всё, что торчит, прячемся от того, что получилось в результате.


Дата выхода: 2015




Space Hulk: Deathwing


Платформа: PS, PS4, XO

Разработчик, издатель: Streum on studio, Cyanide, Focus Home Interactive




Очередная видеоигровая инкарнация кажется уже мёртвой (но живущей в сердцах игроков) настолки по вселенной Warhammer 40K.

Суть сеттинга, вкратце: отряд имперских терминаторов зачищает гнездо тиранидов: слепленное из остатков космических кораблей: тот самый Hulk. Коридор за коридором. Терминаторы сильны, но смертны. Тираниды слабее, но спавнятся бесконечно — пока игрок не выполнит поставленную задачу: будь то вывести кого-то с базы, прорваться к выходу или уничтожить источник спавна генокрадов.

В видеоиграх Space Hulk до сих пор попадал в нишевые проекты. Сначала был тактический шутер — увлекательный, но неприветливый к случайному игроку и безнадёжно устаревший сегодня. Не так давно — тактическая пошаговая игра в изометрии: дешёвая, но с неплохой реализацией боёв. Испортила её, кстати, не дешевизна, а рандом, в отдельные моменты способный развалить тонкий план действий.


На этот раз букве оригинала решили, кажется, не следовать — новый Space Hulk будет практически чистым шутером от первого лица. Игрок возьмёт на себя роль ведущего отряд библиария — с возможностью прокачки по четырём веткам развития и улучшения снаряжения. 


Дата выхода: 2015




Splatoon

Платформа: Wii U

Разработчик, издатель: Nintendo




Командный шутер от третьего лица. Игроки встречаются на одной карте двумя командами по четыре человека. Задача — в буквальном смысле закрасить уровень. Вместо автоматов — разбрызгиватели густой краски. В краску можно нырнуть и подзарядиться-то ли здоровьем, то ли самой краской для оружия. Ныряние также влияет на скорость перемещения, видимо — и на высоту прыжка и ещё на что-то. Закрасили больше площади, чем противник — появилась большая площадь для маневра.


В общем, как это и бывает с играми Nintendo — изрядное количество геймплейных механик, которые придётся изучать и во всю использовать.


Дата выхода: второй квартал 2015




Starcraft II: Legacy of the Void


Платформа: PC

Разработчик, издатель: Blizzard




Последний, кхм, «кусок» разбитой на трилогию StarCraft II. Кто бы мог подумать, что выход игры растянется на пять лет.
 Финальная часть истории представит, наконец, кампанию протоссов — и, естественно, обновит состав всех трёх враждующих армий, в очередной раз перелопатив баланс и тактики.

Всё хорошо, но, блин, пять лет. У них ушло пять лет. Кое-кто за это время успел закончить школу, вернуться из армии и обзавестись семьёй (а ты всё ещё девственник).


Дата выхода: 2015




Star Fox

Платформа: Wii U

Разработчик, издатель: Nintendo

Видео: nope

Возвращение легендарной серии после девятилетнего отсутствия. Геймплей на этот раз будет плотно завязан на пад Wii U: телеэкран будет отображать локацию, экран геймпада — кабину истребителя. Целиться предстоит гироскопами, управлять — стиком. Немногие счастливчики, имевшие возможность лично пощупать игру, утверждают что управление интуитивно понятное.


Я к счастливчикам не отношусь, поэтому озадачен: как долго я смогу держать руки поднятыми перед собой? Стоит ли начать тренироваться уже сейчас, с гантелями?

Кстати, и представители заграничного журнала Edge в телефонной беседе признались мне (в противовес упомянутым счастливчикам) , что в определённые моменты (битвах с боссами) управление настолько несочетаемое с возможностями человеческого организма, что нервы истерят и рыдают. То есть, когда надо кружить и уворачиваться, одновременно глядя в два экрана, глаза выкатываются на пол и закатываются под диван. Что, понятно, неудобно.

Вот так всё тревожно.


Дата выхода: 2015




Star Wars: Battlefront 2015

Платформа: PC, XO
, PS4
Разработчик, издатель: DICE, EA 




Наконец-то, сетевой шутер по вселенной Star Wars. Пока — ни слова о том, какие временные периоды охватит игра, кого можно будет увидеть в офицерском составе (и сохранят ли вообще эту механику в перезапуске серии), будет ли разрушаемость (падающих небоскрёбов пока точно не показали). Ну и главное — неизвестно, будет ли переложение хоть каких-то событий нового фильма.

Хотя, на самом деле, какие вопросы? Ради этого же всё и делается.


Дата выхода: рождество 2015. Закатай губу: католическое рождество 2015




Stash: No loot left behind


Платформа: PC, XO, PS4, Wii U

Разработчик, издатель: FrogDice




Пошаговая онлайн-RPG для настоящих манчкинов.

У каждого игрока будет собственная «база» — начиная от спального мешка и заканчивая огромным замком. Базу можно на(д)страивать по своему вкусу, и, главное — сюда будут стекаться добытые сокровища со всего мира.

Добыча сокровищ, насколько можно судить из описания, главная составляющая игры. Если здесь и есть какой-то отыгрыш, то это роль сороки, которая тащит в гнездо всё, что блестит.
Награбил, приволок, заработал деньжат — и сиди, размышляй какие шторы лучше повесить в гостиной.


Дата выхода: вторая половина 2015




SteamWorld Heist 


Платформа: PC

Разработчик, издатель: Image & Form Games




Тот же мир, что и в SteamWorld Dig, но про другое: платформер превращается в тактику. Вместо ржавого робота — команда из ржавых роботов. Вместо шахты под городком в стилистике Дикого Запада — космос и голоса далёких звёзд. Вместо раскопок — тактический пошаговый абордаж космических кораблей.

Дата выхода: весна 2015



Stranded Deep

Платформа: PC
Разработчик, издатель: BEAM Team Games



Симулятор выживания на необитаемом острове после кораблекрушения. Добывать пищу, строить дом — всё напоминает о другом survival: The Forest.

С той лишь разницей, что здесь графика поярче и каннибалов нет. Кажется.

Дата выхода: 2015 в early access


Street Fighter IV Ultra

Платформа: PS4
Разработчик, издатель: Capcom



Первый Уличный боец на консолях нового поколения — и выйдет, по крайней мере, пока, только на PS4.

Собственно, хоть и вобравший в себя все костюмы и дополнения, но всё-таки только лишь порт. Призван, судя по всему, скрасить ожидание от другого проекта.

Дата выхода: 2015


Street Fighter V

Платформа: PC, PS4
Разработчик, издатель: Capcom



Этим «другим проектом» станет пятый Боец. Самая, наверное, короткая дистанция между новыми частями в истории серии — если выйдет в 2015.

С новым SF Sony сделала ту же подлянку, что Microsoft провернула с новым Tomb Raider: сделала её эксклюзивом для своей консоли. В выигрыше в обоих случаях остаются только владельцы современных PC: на этой платформе выйдут обе игры. В случае со Street Fighter обещают ещё и сделать кроссплатформенный мультиплеер, что вообще как-то не укладывается в голове.

Среди прочих новшеств: смена времени суток и погоды на части арен. Их, арен, частичная разрушаемость. И допмеханики: EX-удары, система V-trigger — она при активации усиливает каждую атаку ровно в два раза.

И да: пекарям, конечно, понадобится не только геймпад, но и компьютер помощнее: игра разрабатывается на движке Unreal Engine 4.

Дата выхода: 2015 (?)


Super Time Force

Платформа: PS4, PSV
Разработчик, издатель: Capy



Пиксельный Bullet Hell о путешествиях во времени и отстреле всего живого с помощью разнообразных персонажей. Для тех, кому мало Broforce, надо полагать.

Ну и для тех, кто не наигрался в неё на обоих иксбоксах, а затем и на PC. В 2015 игра придёт на портативную и домашние консоли от Sony, попутно обзаведясь дополнительными персонажами и противниками.

Дата выхода: 2015


Syberia 3


Платформа: PC, XO, PS4, mobile

Разработчик, издатель: Anuman Interactive

Видео: nope

Внезапно — продолжение игры, страшно подумать, десятилетней давности. Такие сиквелы всегда вызывают смешанное чувство: потому что кто играл — тот давно состарился и пару раз умер. Кто не играл — тот ещё или исправно посещал детский сад, или едва начинал догадываться, что школу можно прогуливать.


А тут приветы из прошлого просто как из небольшого, но рога изобилия: то Текса Мерфи оживят с того места, где в прошлом тысячелетии поставили многоточие, то Dreamfall продолжат.


Чего ждать от третьей Сибири? Ждать новой истории о Кейт Уокер, потрясающей красоты локаций (кому без них нужна Сибирь?). Впрочем, зашкаливающе крутой графики не будет: игра выйдет и на мобилках.

И, конечно, стоит освежить память / ознакомиться с преамбулами — амбула обещает наступить уже в 2015. 


Дата выхода: 2015

Комментариев нет:

Отправить комментарий