К тому немногому, что уже сказала критика о Lords of the Fallen, даже сейчас, постфактум, сложно добавить
С DS2 они примерно наравне: только если DS2 провалился по одним пунктам, то LotF — по другим. По сумме же провалов получаются игры примерно одного уровня. Что для подражателя, да за неимением свежих конкурентов в жанре, уже совсем неплохо.
Главный просчёт Lords of the Fallen — в его неспособности воспроизвести настроение опасного и таинственного путешествия. Это гомункул, внешне более красивый, чем оригинал, но, что называется, «без души». Там, где оригинал очаровывал непонятным миром, странными обитателями неоднозначного происхождения — LotF режет привычными штампами, клише и
Если в Dark Souls ты, подобно духу, без проводника спускался в царство мёртвых, в невыразимую Маракотову бездну отчуждения и одиночества, то в Lords of the Fallen ты идёшь в типовой подвал в сопровождении пары провожатых и с карманным гидом в руке.
Иное дело — игровая механика, которая тут была почти правильно понята и воспринята. В основе серии Souls лежит «боевая головоломка»: каждый встреченный противник — это новая загадка, которую нужно изучить и найти способ противодействия. Схема атак, их дальность, перемещение врага, его уязвимости. Ты учишься, пытаясь. Подбираешь ключ, обдумываешь варианты. Решил загадку — меняют условия: а попробуй с тем же, но на узком мосту, а вот теперь их двое, а вот комбинация разных. Справился — вот тебе новый противник, новая головоломка. Неспроста в каждой игре серии такое огромное количество видов врагов, что посрамит любой другой бестиарий. Они тут — краеугольный камень геймплея. Вершина которого, конечно, боссы. Многие из них или так колоссально огромны, или настолько аморфны, что поначалу вообще кажется, будто их невозможно убить.
И Lords of the Fallen честно эту особенность копирует: здесь враг — это тоже загадка. Её нужно решать точно так же, методом проб и ошибок. С точно таким же штрафом за смерть: это отбрасывание к точке сохранения с потерей накопленного опыта и возрождением всех побеждённых противников.
Относительно Dark Souls 2 тут есть плюс: бой сделан честнее. Можно маневрировать, можно уйти за спину врага — тот не будет вертеться на месте, как башня танка. Относительно всей
Ближе к финалу игроку вместе с сюжетной вставкой покажут статистику убийства боссов. Так вот, в моём случае многие из них легли с первого раза, на исходе пятой минуты схватки. Самые сложные — максимум с пятого захода. Вспоминая ад, через который я проходил даже в относительно лёгкой Dark Souls 2, да стараясь совсем не думать о том кошмаре, в который меня постоянно погружали в Demon`s Souls, могу сказать одно: Lords of the Fallen на их фоне — прогулка под липами под звуки вальса.
Есть и третий минус боевой составляющей: толщина врагов. Даже если ты разгадал «загадку» и понял, как убить очередного противника, ковырять его можно долго. Особо заметно это становится в финале, когда толстокожесть позволяет врагам выдерживать по две серии ударов от вооружённого зачарованным двуручником воина с прокачанным показателем силы (их стойкость, кстати, и сюжету противоречит — на фоне предшествовавших противников; не буду спойлерить, играющие сами всё поймут). Апогея же достигает в схватке с двойным боссом — клоном Орнштейна и Смауга: тут не так высока сложность, как высока продолжительность
Есть и в других элементах проблемы, собирающиеся в увесистый такой комок. Есть проблема с кодом — несколько раз игра просто вылетала (на PS4). Есть проблема с миром: он вроде бы един, но состоит из нескольких зон, соединённых загрузочными экранами. Сновать между ними просто чтобы
На это накладывается солидная проблема с дизайном самих локаций: их монотонность, хаотичность переходов и симметричность комнат порой заставляют плутать буквально в трёх соснах. Ты можешь часами кружить между пятью одинаковыми дверными проёмами, не в силах вспомнить, в какой ты ещё не входил. Можешь бродить в поисках хитро спрятанного рычага. И в три раза дольше заниматься бэктрекингом, пытаясь понять: что же и где этот рычаг открыл? Фактически в первом прохождении от половины до одной трети времени уходит на вот такое блуждание.
От того же, в принципе, страдали и Souls — но там,
В целом же получается компактный, красивый и ненавязчивый Dark Souls для самых маленьких. Даже с учётом минусов не перестающий быть играбельным, даже с учётом плюсов не покоряющий новых вершин. Это как новый фильм Кристофера Нолана: в основании видишь потуги на высокое искусство, но фактически уму и фантазии тут негде разгуляться — слишком много пояснений, объяснений, упрощений. С другой стороны, от
В общем, нормальный выбор для занятия промежутков между большими релизами.
Комментариев нет:
Отправить комментарий