среда, 1 апреля 2015 г.

Это ужасно (почти копирайт)


Мир вокруг сошёл с ума. В очередной раз. Теперь сумасшествие пугает внешней адекватностью: чётко, аналитично, стройными шеренгами безумию поддаётся информационное поле. Адекватность закатилась за горизонт, наступила непроглядная тьма. Хоть глаз коли, huh, Snake?


В моей смерти прошу винить Джобса


Nintendo перенесла свою Zelda для Wii U на 2016 год. Анонсы её мелькали в планах на 2015 — но перенос был предсказуем и ожидаем. В общем, тем, кто хоть немного знаком с историей создания The Legend of Zelda, было известно: над играми серии работают подолгу, одну головоломку в подземелье переделывают раз 50. Ну, могут себе позволить, и внутренние требования к готовящемуся продукту очень высокие.

В той же Ocarina модели перерисовывали несколько раз. Выкидывали целые фрагменты и делали с нуля. Это в уже практически готовой игре, так называемый процесс обработки напильником.

Не тот, который «Выпустим игру сегодня, за месяц допилим патчами», а вылизанный продукт. Не тот, который «Ну, не получилось, давайте отдадим это китайским подрядчикам и стажёрам, пусть сделают спин-офф за полцены», а «так, ребята, идеи поменялись, последние полгода работы в них не вписываются, так что вот эти полгода смываем в унитаз и начинаем всё заново». В это не верится, но мы же говорим о Nintendo, о существах с планеты-Ка-Пэкс. С огромными головами и перепонками на лапах.

Учитывая, что новую «Зельду» до сих пор толком не показали (и не покажут в ближайшем будущем) — работы там ещё непочатый край. К чему была спешка с анонсом, понятно не вполне. Может быть, это способ подстегнуть продажи консоли. Nintendo хоть и инопланетяне, но работают всё-таки, на мировом рынке — наверное, и маркетинговые ходы им иногда не чужды.

Вернула себе статус инопланетян больш(н)ая N, анонсировав анонс своей новой консоли в следующем году (то есть, анонс будет в следующем году, не консоль). Анонс анонса в окружающем безумии — тоже понятие привычное. Не устаю удивляться, как быстро мы привыкаем к подобной поебени. Маркетинговый ход что надо: ничто так не «подстёгивает» и без того невысокие продажи консоли, как интригующий намёк на следующую консоль (ха-ха).

«В этом году не буду брать Wii U, чёрт его знает, что они там через год анонсируют» — логично рассуждает потенциальный потребитель. К такому решению подталкивает его производитель. Инопланетяне, хули. Но акции в результате подросли, ебанутый мир ебанулся сильнее, я перестаю что-либо понимать, такие дела, брат, такие дела.

Ответный стук раздался со дна. Шизофрения начала сочиться сквозь поры тогда, когда аналитики от геймпада увязали эти два события вместе и сделали вывод: «Зельду» переносят, потому что будет новая большая консоль — и систем-селлер надо выпустить и там, и тут. А может быть и только там. Вывод сам по себе естественный — особенно если ты пытаешься анализировать перекрученную логику вот этой компании. Шизой отдают выводы: народ уже на полном серьёзе утверждает, что четыре года жизни для консоли — это вообще очень нормально. То есть, если Wii U в 2016–2017 свернут — это будет приемлемо, логично и вполне достойно.
Четыре года. На поколение.

То есть, год без игр, год с играми, ещё год на выпуск того, что перенесли во втором, и четвёртый в качестве поддержки во время перехода на следующее поколение. Четыре. Ёбаных. Года. Уже не 6–7 лет, а четыре.

Много лет назад я смотрел (или читал, уже не помню, да обстоятельства и не важны) интервью с разработчиком ААА-проектов. Он утверждал, что на разработку игры «с нуля» требуется примерно от четырёх до пяти лет. То есть, движок, обкатка, непосредственно дизайн. Ну и потом ещё на этом материале можно раз в год-два делать другие игры — где-то подтягивая движок, где-то меняя декорации. Вы, в принципе, и так должны примерно понимать весь процесс, пимеры все перед глазами, объяснять не надо. Сейчас что-то стало сложнее, дороже. Но в среднем четыре-пять лет.

Можете это увязать с четырёхлетним сроком жизни консоли? Я — нет. Объём библиотеки игр для такой приставки я мысленно умещаю в жёлтую капсулу — в такую в шоколадных яйцах прячут игрушку. Как о подобном можно рассуждать серьёзно и считать нормальным? Не знаю. Выкладывать раз в четыре года деньги за новую консоль ради трёх-четырёх игр? Не знаю.

Ежегодная смена поколения смартфонов, кажется, сломала гражданам психику. Граждане, кажется, скоро сломают психику мне. Виноват во всём, стало быть, Джобс.


Корабль дураков


Ладно. На фоне многочисленных переносов — а перенесли массу всего — в среде хардкорщиков растёт напряжение. Примерно как в прямой кишке после двух литров крепкой, как кувалда, «Охоты». Новое поколение консолей всё больше напоминает титанический мыльный пузырь. С одной стороны — слабые технологии. С другой — переносы.

Всё то же «смартфонное мышлене» потребителя заставило обзавестись новыми консолями кучу людей, от видеоигр далёких. Народ миллионами скупил новые гаджеты, на них, оказалось, есть ещё и какие-то игры, и в целом индустрия сориентировалась на них. Какие-то социальные элементы, видосики-хуёсики, фритуплейчик, пачки переизданий.

Хардкорщик (не поклонник сложных игр, а вообще игрок с солидным стажем задротства и солидными же мозолями на руках, от геймпада, конечно, от геймпада) тем временем сосёт говно через тряпку, косит покрасневшим глазом на пачку анонсов переизданий игр, которые он прошёл полгода-год назад на платину. Другим глазом смотрит на постоянно сдвигающиеся сроки выхода систем-селлеров. Ноздрями вдыхает деревенский аромат пиксельного инди, который сочится из вентиляционных щелей новой-консольки-консолечки-наконец-то-сколько-же-ждали-смены-поколения (точно, сука, не четыре года ждали). Пробует на вкус красивые (не такие красивые, как на PC, но) безделушки на три часа знакомого геймплея и два часа роликов.

Растёт в хардкорщике смутное сомнение. Подозрение какое-то. Слово смутное всплывает в мозгах: на… наеб… наааее… наеба… Нет, не вспомнить. Но тревожит. И рождает в хардкорщике желание взять и уебать кого-нибудь. Хотя бы морально. Словесно хотя бы.

Игровые журналисты, тем временем, спокойно обрабатывают аудиторию. Большую аудиторию. Ту, которая про моду на гаджеты. Ничего, в принципе, не нарушая. Вот аудитория «полугеймеров», вот для неё восторженные отзывы на пятичасовое кинцо, вот восторги от любого эксклюзива. Всё, в общем, что положено знать человеку, для которого PS4 — первая консоль в жизни. Как на это реагируют хардкорные геймеры, по инерции считающие, что игровая журналистика всё ещё ориентируется на них, на хардкорщиков? Реагируют ненавистью, конечно.

В результате, в любых сетях, комментариях и обсуждениях стоит непрерывный срач: хардкорщики возят журналистов носами по говну. В принципе, правильно, ребята: валяйте игрожуров в грязи и посыпайте перьями. Им, правда, всё равно — вы (мы) больше не их аудитория, ваше (ок, наше) время прошло. Рынок изменился — и прежним станет вряд ли. Мы за него сами рублём и долларом голосовали десяток лет. В тёплое, уютное гетто нас никто не сгонял, стены мы построили сами — под редкие придушенные возгласы неодобрения.

Просто так затыкаться, конечно, не наш метод: так что жгите напоследок. Чем громче ор с соседних кресел, тем веселее падение нашего горящего самолёта в гостеприимные воды океана.

Что напротив — вызывает недоумение и отторжение — так это внутренние срачи. Практически одномоментно в свет выходят три больших и наверняка хороших игры разной направленности: Bloodborne, Pillars of Eternity и Xenoblade Chronicles. Вообразите, что вас ежедневно кормят из чана с говном, в будущем обещают кормить только им, а пока внезапно выделили три свежих пиццы.

Что делает народ, закормленный говном, ненавидящий говно, получив такой царский подгон? Он начинает идеологическую войну: «Вон в той пицце анчоусы, кто её ест — мудаки!», «А у вас колбаса не той системы!», «А у вас производитель какой-то мне не нравящийся!». Логичное поведение? Да хуй там ночевал.

Ребята. Давайте жить дружно, мать вашу. Ништяков в нашем с вами увлечении кот наплакал и будет ещё меньше. Радуйтесь, блядь, тому, что есть хорошего. Шиза уже не просто стучится в вашу дверь — она зашла, села в самое удобное кресло, сложила ноги на стол и закурила сигарету, стряхивая пепел на пол. Гоните её к хуям. Вон, куда-нибудь, к журналистам.


Вместо постскриптума


Ну и последний всхлип после моего душераздирающего крика. Чтобы, так сказать, завершить на мажорной ноте: Сарик Андреасян снимает наш ответ «Мстителям» под замысловатым названием «Защитники». Ролик я подвешивать не стану, заблюёте тут всё.

Ролик вызвал нормальную реакцию у части аудитории (реакцию: «Вот же дрянь!»). Другая часть, как ни странно, считает, что раз не комедия и не про Галустяна, то может получиться нормально.

Ребята. Нормально получается у нормального режиссёра. У Сарика всё вот это получалось всегда отвратно не потому что Галустян плохой или жанр не тот. У него всё вот это получается потому, что он никакой (не) режиссёр. Взять сценарий, поставить камеру и записать читающих сценарий актёров — этого мало для нормального фильма. И тем более мало для фильма хорошего.

Плюс, отмечу, он не из тех людей, что выросли на соответствующей супергеройской тематике. И не из тех, кто её как-то глубоко изучил в старшем возрасте. Будет считан поверхностный антураж, этот же антураж без содержания перенесут на экран. Получатся, вестимо, помои.

Получится поверхностное говно. В традициях отечественного кинематографа один из героев (думаю даже, что злодей — яркий кандидат) будет много пить и страдать от богатства внутреннего мира и нищеты мира окружающего. Денег на кино дали мало, часть ещё и сопрут, так что заодно ждите очередного продакт-плейсмента каких-нибудь ебучих пельменей («Чтобы стать супергероем, жри пельмешки сансарыч! Вращаются в кастрюле!»).

Да и в конце концов: это микс из едва развивающихся отечественных комиксов и издыхающего отечественного кино. Если киноэкран — это война, индустрия комиксов — это солдат, а экранизация — это его оружие, то «наш ответ Мстителям» — это трёхлетний ребёнок с тупой и сломанной саблей в руках против толпы хорошо обученных головорезов верхом на танке.

К людям, которые верят в победу мальца, я остерегаюсь. Тем более, что потом провал в прокате превращается в вопли авторов о том, как отечественное кино зажимают и не дают дышать. Что, в свою очередь, оборачивается карательными мерами по отношению к нормальному зарубежному кино на наших экранах.

В общем, нахуй не надо.

На этом разрешите откланяться.

5 комментариев:

  1. Два года назад думал: куплю ps4 на старте, ведь the witness выйдет...
    Сейчас думаю: Господи благослови Джонатана Блоу.
    Картинка в тему. А потому что не будет вашей Зельды АХАХАХА

    ОтветитьУдалить
  2. Еще одну шуточку можно?..
    Человек-ветер, человек-земля, человек-вода, человек-медведь.
    Снимает человек-говно

    ОтветитьУдалить
  3. >(«Чтобы стать супергероем, жри пельмешки сансарыч! Вращаются в кастрюле!».

    Скобочки не закрыл.

    ОтветитьУдалить
  4. Молочный Заговор15 июня 2015 г. в 17:50

    Вот почему такие крутые тексты хрен найдешь в интернете? Пиши больше, пожалуйста :)

    ОтветитьУдалить