Один из самых сложных вызовов для актёра: моноспектакль. Стандартный хронометраж, но глобальная задача: никаких напарников, никакого взаимодействия. Актёр один. Отдыха нет. Возможности дать слабину нет. Груз зрительского внимания приходится волочить, не надеясь на
Высший пилотаж — это, конечно, сцена в театре: там рассчитывать на передышку можно, разве что, в антракте. В кино моноспектакль — вызов послабее: часть груза,
Фильм «Лок» («Locke» — по фамилии главного героя) — нечто среднее между приведёнными примерами. С одной стороны, это,
Актёр в «Локе» один. Есть BMW, который в течение почти полутора часов несётся по британскому хайвею, есть несколько собеседников главного героя, представленных исключительно голосами из телефона. В кадре же находится только Том Харди, играющий самого Лока. И, надо сказать, Харди тащит, хоть и не выкладывается на всю катушку. То ли сказывается насморк, который актёр подхватил на съёмках (и который внесли в сценарий, дабы не срывать график). То ли сценарий недожимает (он,
Что цепляет
Одно цепляется за другое. Из «здания» вываливаются целые блоки, за ними, по цепной реакции, вываливаются другие. А ты подхватываешь их и ставишь на место. Подхватываешь и ставишь.
Люди вокруг суетятся, истерят, совершают глупости, расшатывают. Ты спокойно приводишь их в чувство, объясняешь, что нужно делать и подаёшь пример: вот так подхватываем, вот так ставим.
Усталость растёт, но если остановишься — всё рухнет. И останется либо строить новое, либо провести остаток жизни на руинах.
Вот фильм «Лок» — он про это самое чувство усталости и необходимость продолжать работать. А какими словами и событиями всё это рассказано и показано, не суть важно. Фильм не для массового зрителя, на аудиторию воздействует точечно. Для мужиков постарше — как похлопывание по плечу и фраза: «Да оно у всех так, держись». Для юношей помладше — как пример: «Делай вот так, сохраняй спокойствие».
А финал истории? Да нет её там, истории. Какой может быть финал?
Комментариев нет:
Отправить комментарий