воскресенье, 12 апреля 2015 г.

Flash: Невероятная жизнь Уолтера Митти (The Secret Life of Walter Mitty)


История неудачника, превратившегося из мечтателя с жизнью, полной радостных перспектив (бомжевание, автостоп, ночёвки на вокзале, поездки на стареньком ижаке с коляской вдвадцатером, возможно, героин), в клерка. С жизнью, полной увлекательного офиса и сериалов по телеку. Такие истории Голливуд клепает регулярно: неудачник непременно поворотит сознание с бытием в нужном направлении, оседлает уссурийского тигра и освежует алюминиевой вилкой большую белую акулу.


Фильмы эти, вестимо, пользуются успехом: каждый из нас клерк, каждый прольёт слезу по своей судьбинушке. Каждый вспомнит соседа по парте Ваську, который недавно в фейсбук выложил фотки то ли с Арктической экспедиции, то ли с Гималайской. Каждый скажет «Иябымогначтояпроменялжизнь». И, ничего не поменяв, почувствует себя легче. Стандарт.

Режиссёрская работа Стиллера со Стиллером же в главной роли, однако, стандартами пренебрегает. Норовит добавить в привычную схему что-нибудь этакое.

Не получается нихуя: ей же богу, лучше бы делали по шаблону. Фильм то кидает в сказку, то в семейную драму, то в приключения, то в реализм, то в грустную иронию. Лоскуты, на которые порвано повествование, треплет ветер: от одной четверти фильма воротит, другая становится крутой, затем скачок обратно, затем снова вперёд. Из неудачника в приключенцы, из приключенцев в неудачники, потом снова туда, снова обратно. Герой растёт над собой, потом, по прихоти сценариста, съёживается обратно, снова растёт, опять съёживается. Каким ты был, таким ты и остался — хотя на протяжении картины мы наблюдаем постоянные изменения?

Чудо? Не, хуйня какая-то. Словно черновик сценария пустили в работу, забыв внести правки. И это, конечно, не играет фильму на руку: здесь действительно есть превосходная часть с началом путешествия, есть интересные ходы. Есть, в конце концов, невероятной красоты кадры. Но всё перечёркивается топтанием взад-вперёд.

Вот что-то непрерывно происходит, вот на экран волной выбегают финальные титры. Ты спрашиваешь у букв: «И чо? Чо с героем-то? Зачём всё? Куда? Что это за люди, которые появляются в кадре, никак не раскрываются и исчезают? Почему скуку нужно сменять азартом — понятно. Но почему потом азарт менять на скуку? Зачем? Вы чо?».

А ничо.

Комментариев нет:

Отправить комментарий