пятница, 26 июня 2015 г.

E3-2015: Oculus Rift


Подозрительная штука — Oculus Rift и VR. Словно любезно улыбающийся человек в ярко-синем пиджаке с глянцевым отливом пытается продать тебе электрическую зубную щётку. Сложно поверить, что Rift будет работать так, как задумано. Сложно поверить, что новинка пойдёт в народ. Да просто — сложно поверить.


Причём, это не предвкушающее неверие: мол, да не может быть, dreams come true, what a lovely day. Это неверие к мошеннику или матёрому политикану (знаю, масло масляное): тебе словно расписывают золотые горы, а на все вопросы или просто не отвечают, или ловко меняют тему. Сегодня Oculus Rift выглядит как раздутый мыльный пузырь, машинка для стрижки бабла. Ложечка на Кикстартере, ведро с Фейсбука, стакан от Майкрософта за возможность примазаться к славе.

Внезапная, как понос, прихвативший посреди романтического свидания в парке, пресс-конференция на E3-неделе. Ничего толком не объясняющая. Пропадающий в трейлере звук. Невнятные спикеры, из неведомых глубин космического ничто извлечённые. Выходят. Не поднимая глаз от суфлёра, начитывают бесцветными голосами выспренные слова. И уходят обратно в своё ничто под оглушительную тишину безаплодисментия.

Право, жалкое зрелище: человек делает заявление, демонстрирует что-то, выжидает положенную для таких случаев паузу, предназначенную для бурных восторгов зрительного зала. И — тишина, ни хлопка. Если бы эти паузы перекрыли стрёкотом сверчков, менее жалким зрелище бы не стало. Зато было бы чуть веселее.

иногда камера показывала зрителей в зале, и там натурально вот такая картинка

Аудиторию можно понять: одни только разработчики делают вид, что мыльный пузырь тщательно замаскирован. Тот самый понос прихватил, пациент обосрался, дерьмом несёт на весь зал — но он по-прежнему делает вид, что ничего не случилось. Он по-прежнему верит, что запаха никто не замечает. Что никто ни о чём не догадывается.

Аудиторию, тем временем, томят слухи. Аудиторию давят собственные впечатления. Все наслышаны, например, о проблемах тошноты в VR. Есть слух (вроде как даже подтверждённый), что для нормального восприятия картинка должна идти хотя бы со скоростью 60 кадров в секунду — в этом случае мозг перестаёт слать желудку телеграммы: «Срчн вскл Выблват завтрак тчк». Желательно, чтобы картинка шла хотя бы в разрешении Full HD, время такое. Очевидно, что для двух экранов на обработку такой картинки мощности нужно в два раза больше.

Аудитория знает, что новое поколение консолей даже с одной такой картинкой справляется редко. Если 1080p — то 30 fps. Если 60 fps — то 720p. Если Xone — то 720p в 30 fps. Словом, аудитория понимает, что консоли мимо VR летят с громким свистом.

Также аудитория примерно представляет себе стоимость компьютера, который с такими техническими задачами справится. Теперь её интересует цена самого Rift`а — чтобы прикинуть общую стоимость чудо-девайса и понять: надо ли будет продавать дом/квартиру, или можно обойтись продажей папиной машины.

Аудиторию здорово интересует: для чего она будет покупать чудо-девайс. Технодемки — да, отлично, но что там с реальным продуктом? Аудитории понятно, что реальный продукт появится, когда продажи Rift`a перевалят за несколько миллионов — но непонятно, откуда эти миллионы возьмутся.

Новые развлекательные технологии в высокодуховные массы продвигает банальнейшая порнуха — но с Rift её, естественно, совместить не получится (пока). Кабы это было легко да запросто — девайс моментально появился бы в каждом доме. А пока это игрушка для гиков. Но даже миллион технозадротов — слишком крохотная аудитория для создания по-настоящему дорогих вещей. На самоокупаемость не выйти, чего уж там.

То есть, выбор небольшой. Либо мы получаем недоработанный Oculus Rift, от которого в буквальном смысле блюём через полчаса использования — но не очень дорогой, убрать пылиться на антресоль не жалко. Либо получаем доработанный, но космически дорогой девайс, на котором есть только какие-то технодемки.

Аудитория ждёт ответов на вопросы. Доработали ли техническую часть? Дорого ли будет стоить? Как продаваться будет, чем публику заманивать?

Вместо этого нам долго-долго рассказывают про концепцию. Дескать, как круто — вот мы всегда мечтали, вот читали в фантастических романах, а вот виртуальная реальность стала, гм…реальностью. Зачем? Мы знаем концепцию. Нам не обязательно смотреть пресс-конференцию, чтобы ещё раз услышать о том, что мы и так знаем. Более того: о чём мы сами мечтаем давно.

Вместо ответов нам показывают: а вот тут нам ещё и Майкрософт денег отсыпал, будем пользоваться их контроллерами. Понятно, что это чистый пиар для Майкрософта: отставая в одной технологии светиться на презентации другой. Более того: полчаса спустя нам на этой же самой прессухе показывают специальный контроллер. После чего вообще непонятно — при чём тут Майкрософт и зачем он был?

На вопрос: «Чем заманивать пользователей?», нам показывают какой-то бессвязный бред. Сами, кажется, не понимают, что со всем этим делать. Единственное, что может заинтересовать — EVE: Valkyrie. Да, прикольно: космос, войнушка, красота. Но вдогонку идут игры от третьего лица. От третьего. В VR. От третьего. В VR.

Надеваешь шлем. Погружаешься в виртуальную реальность. Видишь персонажа со спины. К списку вопросов добавляется ещё один: «Есть ли предел тупизне?»

И хотя бы на этот вопрос есть ответ: нет тупизне предела. Показывают: человек сидит в комнате. На голове — шлем виртуальной реальности. И там, в виртуальной реальности, он видит себя сидящим в комнате и играющим в виртуальный Xone на виртуальном телевизоре.

Зачем?.. Какого ебу надо дать, чтобы такое придумать и показывать?


Словом, абсолютно бессмысленная конференция, из которой можно вычленить только две полезных вещи. Первая: у Oculus Rift будет собственный контроллер, передранный с нунчака Nintendo Wii. Вторая: агония VR начнётся «где-то в первом квартале 2016».

Что ещё важно: это не худшая конференция на минувшей E3.

Комментариев нет:

Отправить комментарий