вторник, 16 июня 2015 г.

E3-2015: Bethesda


Не хватает времени на блог: работа сжирает всё время, Witcher 3 доедает остатки. Но за E3 слежу, впечатления остаются, мысли в блокноте пишутся. E3 крутая, но по здравому размышлению любой хайп растворяется. Постараюсь таки собрать мысли в кучу и пояснить, на что стоит смотреть за всеми этими праздничными свистелками и перделками.

Оно ж всё равно к релизу выплывет. Так что давайте разбираться сразу.


Bethesda


Для начала нужно осознать вот что: для Bethesda это первая конференция на Е3. Серьёзный шаг — из разработчиков в издатели. Фактически компания сделала этот шаг давно, но именно конференция на Electronic Entertainment Expo это такой способ обозначить серьёзность намерений. Это важно.

И ещё один момент: упор на старые игровые серии тоже можно считать официальной политикой издателя. Другие пытаются влить новую кровь в старую мумию, обламываются, перевыпускают многочисленные HD-издания, видят успех, снова запускают эти серии, но с другим геймплеем, снова всасывают. И, в общем, никак не могут понять: почему ничего не работает.

То есть, выпустили новый DMC с новым Данте — народ ругается. Выпускают переиздание старых частей, народ раскупает. Ок, думает издатель, значит выпустим продолжение с новым Данте! Порочный круг идиотизма.

Многие, в том числе и я, не могут понять: почему нельзя выпустить новую игру со старым геймплеем? Почему нужно слушать не голоса тех, кто игру точно купит, а голоса маркетологов? Вот этих вот далёких от видеоигр людей в галстуках, которые основываются на исследованиях мнений хуйпоймикого? Непонятно, почему нужно ощупью искать путь в темноте, когда есть интернет и фанатские форумы?

Серьёзно. Отправьте издателю ссылку на Неогаф, издатель озолотится.

Bethesda, кстати, тоже путь ищет наугад. Но, кажется, находит: повышенное внимание к классике, пренебрежительное — к новым IP.



Doom 4. Игра открыла конференцию показом геймплея. Демонстрируют важное. Во-первых, высокая динамика. Во-вторых, много мяса. В-третьих, классические монстры и оружие. В-четвёртых, отсутствие арен, характерных для мясных шутеров новой волны. Ну, когда тебя запирают на огороженном участке и запускают волны врагов. Пока не передавишь всех, дальше не пустят. В пятых, всё оружие носится с собой, нет регенерации здоровья — только аптечки.

Выглядит здорово и брутально. Восторг неподдельный.

Немного остыв понимаешь: да, демонстрация специальная, это не просто кусок из игры. Возможно поэтому дизайн уровня такой слабый. Тут есть начало — надевание шлема. Тут есть финал — бесславная и болезненная смерть. В пределах небольшой карты разбросано несколько разных видов оружия. То есть, выстроено всё чисто для демонстрации: вот двустволка («ваааау!» в зале), вот цепная пила («ваааауууу!» в зале), вот плазмаган («ага, ок» в зале). Вот добивания. Вот простые враги, вот толстые. Вот то, вот это.

Словом, ясно: настоящая игра дизайнится не так. А перед нами фактически короткометражка на движке игры. Многого в финальной версии мы вообще, возможно, не увидим. Это как убитая лошадь в демонстрации Bioshock: Infinite — поди найди её в игре. Чего в конечном итоге ждать — непонятно. И позитивные, и негативные прогнозы с крайне высокой вероятностью могут оказаться ложными.

Но важно вот что: Bethesda показала, что понимает, чего ждут игроки. Когда выходил Doom 3, люди подустали от сюжетных шутеров, старавшихся повторить успех Half-Life. Люди хотели мяса. А в итоге под вывеской Doom вышел шутер с сюжетом, стартовой поездкой на монорельсе, аварией в лаборатории и монстрами, лезущими из порталов. После такого, конечно, разработчиков из id перестали понимать вообще. Что там в их мозгах творилось, хрен знает.

Сейчас нам дали понять: ребят, мы знаем, чего вы хотите, мы работаем в этом направлении. Показали, услышат реакцию аудитории и продолжат работу дальше. Это даёт какую-то надежду.

Bethesda.net Нет, Bethesda, нет.

Компания анонсировала собственную сеть. Ну, для издателей это, видимо, уже необходимость. Что это значит для игрока? Как минимум, очередную форму для заполнения и очередной пароль, который надо запомнить и выковыривать из памяти при покупке очередной игры от издателя раз-два в год. Я всё время лезу восстанавливать забытые пароли — Rockstar Club, Battle.net, Uplay, как-его-там-у-EA. Какие они там услуги предлагают, не знаю, не пользуюсь. Просто вот такая преграда и трата времени на пути к игре.

Как максимум же мы получим невозможность играть в сингловую игру без подключения к интернету. Ну или если очередные «хакеры» заддосят сеть. Я этого горюшка хлебнул, когда не мог в единственный выходной запустить Inquisition: в это время ддосили PSN, через который игра подключалась к сети EA.

В общем, bad news.



Fallout Shelter и TES: Legends. Две f2p игрушки. Первая — чисто маркетинговый ход для подогревания ажиотажа вокруг Fallout 4. Ход правильный, игрулька, вроде, неплохая. Но по большому счёту и не нужна.

Вторая — обезьянничанье перед Blizzard. Побуквенное. У вас World of WarCraft? А у нас TES Online! У вас Battle.net? А у нас… У нас Bethesda.net! (Лебедева они, что ли, нанимали название сочинять?) У вас карточный Warcraft для планшетиков? Хм, а мы тут делаем карточный TES. Для планшетиков. Совпадение. Как и параллельная разработка командного сетевого шутера.

Нахуя оно надо? Что из этого выйдет? Для Bethesda — ничего путнего.

Не знаю, кому нужен TES Online, для которого анонсировали дополнение. Не знаю, для кого делается Battlecry в дни, когда подобные шутеры или забываются через месяц, или вообще проходят незамеченными. Тем более, что и сама Bethesda к нему, кажется, потеряла интерес: ни-че-го, одна новая сторона конфликта и до свидания.

Удивлён отсутствию анонса Bethesda-MOBA, не удивлюсь анонсу в следующем году.



Dishonored 2. На каждой конференции должен быть такой анонс. «Обязательный сиквел». Сначала этакий секрет Полишинеля: все о нём знают, но до поры ничего официального. Потом официальный анонс, ещё пару лет его мурыжат — никаких серьёзных изменений, так, лёгкие штрихи. Потому что ждут и всё равно купят. У Sony Uncharted, у Microsoft Halo, у Nintendo Legend of Zelda с Mario, у Ubisoft Assassin’s Creed.

У Bethesda вот Dishonored (хотя должен бы сингловый TES — но пока не закончится затянувшаяся с рождения реанимация TESO, ждать нечего). Ну и хорошо. Оригинал был неплох, тут его ещё подтянут, зайдёт на ура. За игру можно вообще пока не переживать. Переживать надо будет части с четвёртой, когда у разработчиков начнёт зудеть гланда перезапуска.



Fallout 4. Гвоздь программы, который лично у меня вызывает не больше энтузиазма, чем Battlecry.

Суть даже не в том, что на красивой и реалистичной местности малополигональные модели с топорной анимацией выглядят вырвиглазно. Не в AI врагов: болваны отважно бегут прямо под огонь автоматических пушек. Не в собаке, которая в Пустоши как-то не одичала даже и сходу ломает и без того тончайшее «подавление неверия», гм.

Суть в том, что Bethesda не умеет в классические RPG. Она умеет в создание красивых, условно бесшовных декораций. Умеет создать пяток задач, клонировать их сотню раз каждое и раскидать по огромной карте. Умеет в десяток отличных квестов на игру. Умеет сделать такую дрочильню. Примерно как игра 2048: запустил, пропал на пять часов, вынырнул — и хуй его знает, чем ты там все эти часы занимался. Точно не чем-то осмысленным. Железяки из двемерских руин доставал, переплавлял, ковал мечи, продавал, строил на эти деньги дом и мечи по стенкам развешивал.

Словом, не то, из-за чего я три года подряд проходил Fallout 2, тут же создавал нового персонажа и начинал заново.

В RPG с какими-то там моральными дилеммами, выбором, разветвлёнными диалогами, прописанными персонажами и прочим Beth не умеет. Fallout 3 был стандартным Bethesda-миром с горстью нахапанных из оригинальной дилогии вещей, вроде Анклава или синих комбезов жителей убежищ. Болезнь чужого творения (смотри аутопсию на Tropical Freeze). Что со всем этим делать Bethesda не знала. И, судя по всему, не знает и сейчас.

Знала Obsidian — но их, говорят, кинули с премиальными за New Vegas (монстр-то издательский подрастает не хуже EA!). Да и Крис Авелон из Obsidian недавно самоудалился. На этих ребят больше рассчитывать не стоит. Ходят слухи, что спинофф будет и делает его Behaviour Interactive. Послужной список этих ребят можете найти сами. Лучшее, что там есть — это Shadow of Mordor.

То есть, и тут совсем не RPG-мастера.

А крафт, вот этот вот Mein Kraft для взрослых — это хорошо и весело. Но если вы думаете, что Fallout должен быть про конструктор, то нет. Не должен быть. Ну не должен. Не Fallout это.

Резюмируя: ждать Dishonored 2, если понравился первый. Осторожно ждать Doom 4 и ещё более осторожно ждать возвращения классических deathmatch’ей «все против всех», без командных заморочек. Fallout 4 ждать и брать. Стараясь не смотреть на название: оно тут просто для того, чтобы известным именем продать потенциально интересный конструктор.

Комментариев нет:

Отправить комментарий