вторник, 26 ноября 2013 г.

Взгляд: Assassin`s Creed 4: Black flag


Пришёл, увидел, удалил

Когда вышел первый Assassin`s creed – я не смог в него играть. Я люблю песочницы – но только те, где есть чем заняться. К сожалению, правило 95% работает и здесь: именно в 95% песочниц делать, обычно, нечего. Для меня Assassin`s creed исключением не стал: sorry guys, maybe later – сказал я, и удалил гашишина с винта.

Уже позже игра превратилась в нарицательное для игровых серий, в которых ничего не меняется от выпуска к выпуску. В синоним коловдьюти. Чем-то большим гашишин для меня так и не стал – и я смело пропускал выпуск за выпуском (перманентно, однако, намереваясь как-нибудь пройти их все подряд). Sorry guys, maybe later.

Единственное исключение я сделал для выпуска на PSP – на безрыбье тамошнего цукидзи любой рак казался деликатесом. К несчастью портативный гашишин-рак оказался злокачественной опухолью. Его я тоже удалил и сжёг исходники. Sorry guys, maybe later.

И вот – исход года 2013 от р.х., года несостоявшегося конца света: под лезгинку выходит очередная асса-асса с заявленной пиратской тематикой. Кто не любит пиратов – тот не я. Кто в детстве зачитывался «Островом сокровищ» и историями о капитане Бладе – тот в своих фантазиях непременно стоял, покрытый загаром, копотью и кровью на скользкой палубе. Корабль того раскачивал шторм, а над головой проносились залпы картечи. И кто из читающих биографию Чёрной бороды как приключенческий роман, мог бы устоять перед игрой с открытым миром – про пиратов?


И крид-4 со знанием дела надавил на все болевые точки. Игра началась. Я, покрытый копотью и кровью, стоял на скользкой палубе. Я был простым матросом. А кругом ревел шторм, и в пороховом дыму мимо проплывали вражеские корабли. Мечта сбывалась на глазах. Я крутил штурвал, разворачивая корабль носом навстречу вражескому залпу. В дыму я пытался определить, откуда пойдёт следующая атака и падал с гребня волны в бушующую пучину. Кто-то извлёк из моей головы все образы, почерпнутые из романов про джентльменов удачи – и пригоршней рассыпал их по экрану.

А потом сказка кончилась, и началась порнография.

Сначала я оказался на острове, где подконтрольный бармалей бодро паркурил по деревьям, скалам и хижинам. Ок, - подумал я, - Он же моряк, он должен быть ловким. Затем простой пират на моих глазах (и моими руками) без труда прирезал специально-обученного ассассина. Ладно, - подумал я, ассассин был измождён после кораблекрушения. И закрыл глаза на то, что и мой удачливый джентльмен находился в той же ситуации. Затем пират решил переодеться в наёмника, выдал себя за покойного и отправился в Гавану.


А потом началась чертовщина: изсухопутной скуки меня выдернули в ещё большую скуку. Так бывает, когда проснувшись откошмара попадаешь в ещё более страшный кошмар. Меня выдернули из Карибского дурмана в современность и стали водить по современным офисам. Объясняя, что в игре Assassin`s creed я играю за чувака, который играет в Assasin`s creed. Рекурсия! – вспомнил я умное слово. А зачем? – задал я глупый вопрос, – Где корабль, и палуба, и абордажная сабля?
А затем, – ответила игра, и дала мне почитать длиннющий текст. Его я, естественно, не читал – потому что Гайбраш Трипвуд пришёл сюда за пиратской романтикой, а не за памяткой на шести листах, извините. И меня вернули на Карибы.

Облегчения больной душе это не принесло: ещё через полчаса я окончательно перестал понимать, что тут происходит. Вместо попутного ветра в парусах, меня заставляли залезать на башни (с которых я немедленно сверзался). Я совершенно за просто так убивал каких-то людей в форме – безо всякой на то мотивации. Я брал задания на заказные убийства и резал неких тамплиеров – при этом моему подсадному пирату никто не пояснял, почему именно тамплиеры. И почему ему, лжеассассину, вообще поручают такие задания. Я отбивал от стражников каких-то грязных людей – и они, помахав рукой, растворялись в толпе.


Я выполнял миссии с преследованием – и понял, что ничего хуже для местной механики придумать нельзя. Кнопка бега и кнопка цепляния за всё подряд оказалась одной и той же кнопкой. Вот ты бежишь за каким-то оборванцем, а вот твой персонаж решил зацепиться за какой-нибудь ларёк и повисеть на нём. Я не тратил столько нервов на стократное перепрохождение одного и того же задания со времён миссии с вертолётиком в Vice city. Я готов был разбить геймпад. Один плюс: вопрос о том, откуда в этой злосчастной Гаване столько ловких паркурщиков, меня уже не тревожил.

Мне включали «орлиное зрение» – и я вновь недоумевал, почему простой бармалей умеет делать что-то подобное. А потом этот же пират без труда валил толпы настоящих ассассинов – нить здравого смысла неумолимо растворялась в этой каше. Если он обычный человек – откуда навыки? Если все способности от того, что всё вокруг – виртуальная реальность, то почему я должен быть именно им?


Наконец, меня забросили на корабль – и позволили его угнать, подняв восстание. Я выплыл в открытые воды, под крики чаек и пение команды. Вопросы остались позади – чёрт с ним, с нелепым и непонятным сюжетным мессивом. Море. чайки. Паруса.

Но в третий раз остановили меня, сказав: кораблю нужен в ремонт, а команде – пополнение. Сделай себе кобуру для пистолета, наловив игуан. А потом отправляйся в город, чинить посудину, набирать партию, занимать башни. А там, может быть, не исключено, есть такая вероятность, дадим поплавать.

Иконка на рабочем столе обещает чёрные флаги и крики «на абордаж!». Где-то там, под массивом затянутого вступления, пиратская вольница. Там женщины, пиры и драки, и ром, и чёрт знает, что ещё. Я ищу в папке файл Uninstall.

Sorry guys, maybe later.

Комментариев нет:

Отправить комментарий