вторник, 19 августа 2014 г.

H/Not news: Gamescom

Новостей на этой неделе было очень много — всё-таки, Gamescom. Но учитывая, что больше половины рассказали ещё на E3, а ещё четверть не стоят внимания, поделюсь только соображениями о главном.

Возвращение в город тумана


Sony анонсировала Silent Hills. Это, по-моему, лучшая новость года. Во-первых — странноватый, но дико крутой способ объявить о разработке: геймплейный тизер. Я не припомню, чтобы кто-то делал подобное раньше (но могу ошибаться). Во-вторых, за разработку отвечают Гильермо дель Торо и Хидео Кодзима. Но обо всём по порядку.

На пресс-конференции Sony анонсировали непонятный проект: P. T. Его тизерили и раньше, на этот раз показав чуток геймплейных кадров. Параллельно в PSN (и, что странно, только в нём) появилось играбельное демо: вид из глаз, странный коридор, атмосферный ужастик с лишёнными здравого смысла и логики головоломками. Расчёт был на то, что геймеры застрянут и на прохождение у них уйдёт несколько дней — но народ оказался настойчив. Демку прошли сразу.

Я, кстати, за неимением консоли смотрел летсплей, и там всё действительно очень круто и атмосферно. Напоминает какую-нибудь Gone Home, только ностальгию заменили на страх и клаустрофобию: игрок с видом от первого лица изучает небольшой коридор, смотрит на предметы, слушает радио, читает надписи на стенах и постепенно погружается в атмосферу шизофрении.

Так вот, по прохождению демки выясняется, что P.T. — это всего лишь Playable teaser. Появляются имена Кодзимы и дель Торо, объявляется о разработке Silent Hills (с S в конце, да). Вокруг тизера сразу появилась масса инсинуаций. Хотелось бы указать на некоторые детали, чтобы хоть частично что-то разъяснить. Итак.



Раз: многие решили, что P.T. — это такая демка и вот так будет выглядеть игра. Объясняю: это не так. Разработчики подчеркнули отдельно, что к настоящему Silent Hills игрушка отношение имеет самое опосредованное. Игра будет выглядеть иначе. А вот это — это действительно интерактивный тизер, созданный специально для объявления о начале разработки. Это, я считаю, очень круто.

Два: ходят инсинуации, что «S» на конце означает, что Сайлент Хиллов будет несколько. Опять же: вот это вряд-ли. Тут стоит вспомнить кривое название третьей игры из серии Driver: «Driv3r». Принцип примерно тот же: английская «S» здорово напоминает цифру «5».
Если помните, то именно после четвёртой части серию отдали на аутсорс западным конторам, которые превратили психологический (я бы сказал — психиатрический) триллер в тупоёблый протоамериканский ужастик, нихуя не понимавший в чём сила оригинала и полностью проебавший все корни. Очевидно, понимают это и в самой Konami: намёк на цифру 5 можно считать официальным выносом всего, что было после 4, за рамки канона и предание этого говна забвению. Я — за. Двумя руками.

Одно «но»: было во всей этой вакханалии с аутсорсом и одно светлое пятно — Shattered memories. Многие считают, что вот так серия и должна была бы развиваться. В Konami, насколько я понимаю, об этом тоже в курсе: Кодзима упомянул, что хотел бы сделать игру без боёв — чтобы страх рождался из беззащитности игрока перед непонятной угрозой. Собственно, как оно и было в Shattered memories.



Три: кое-кто считает, что Кодзима и дель Торо — не самые подходящие люди для создания психологического триллера. Дескать, один делает боевики про прятки в картонных коробках, другой — фильмы про гигантских боевых роботов. Те, кто так считает, мягко говоря долбоёбы, в теме нихуя не смыслят, а литературу соответствующую прочитать не могут, не говоря уж о первоисточниках — бог мозгов не дал.

Кодзима, например, прославился не только атомным трешем, но и внимательным отношением к биографии персонажей. Выстраивает линии, интригует, разоблачает. Ну и немаловажно то, как он устраивает взаимодействие между консольным железом и геймплеем: все эти чтения сохранений с карты памяти, война с престарелым снайпером и т. д. — в переложении на новые возможности консолей, да на хоррор, есть реальный шанс что получится нечто, от чего у игроков прибавится седых волосьев на жопах.

Дель Торо, между тем, не только создатель боевиков про роботов. В его портфолио есть, например, такая вещь как «Лабиринт Фавна» — он вот как раз про то, чем славился оригинальный Silent Hill: воплощение мрачных фантазий в реальность. В «Лабиринте» кошмары, фантазии и непростой военный быт сплетаются настолько туго, что не всегда понятно, где начинается одно и кончается другое. Реальность находит отражение в мире фантазии и наоборот. То, что не все поняли о чём, собственно, был фильм, в данном случае говорит лишь о его высоком уровне. Те, кто ещё помнят что Пирамидоголовый был как раз отражением переживаний героя (а не сраным маньяком с тесаком), поймут что лучшей чем дель Торо кандидатуры на роль спасителя Silent Hill не найти.



Ну и камон: серия возвращается под надзор японцев. Да, она и под их контролем взяла неверный курс ещё в третьей части, потом встала на правильный в четвёртой (но разбилась из-за кривизны отдельных частей). Но даже отвратная четвёртая часть была лучше, чем какой-нибудь Homecoming или Origins. Новую часть разрабатывает не Запад? Лучшая новость на свете.

Ну и продолжим, четыре: разработчики утверждают что не определились, как будет проходить игра — с видом от первого или от третьего лица. Осмелюсь предположить, что всё-таки от третьего (возможно с периодическим переходом на первое — как в SH4). Дело в том, что на роль главного героя пригласили Нормана Ридуса — актёра, сыгравшего одного из немногих адекватных персонажей в убогом сериале Walking Dead. Суть в чём: незачем нанимать и платить актёру, чьего лица видно не будет. Сталбыть, вид от первого лица тут явно не в приоритете.

Пять: ничего не слышно про эксклюзивность. Вроде как, тизер был доступен только на PS4, тизер тизера показали на прессухе Sony. Но вот официально пока ничего не говорят. Осмелюсь предположить, что какой-то договорённости пока не достигли, но переговоры между Sony и Konami наверняка идут.

Посмотрим, до выхода игры ещё не меньше двух-трёх лет.

Отложенный рестарт


Ещё одно громкое событие: Blizzard обратила внимание на солидный отток игроков из World of Warcraft. Непонятно, что тут удивительного: игра без сомнения великая, но помилуйте — столько не живут. Целая толпа людей провела за ней много лет, те же люди не играют уже столько же лет — а она продолжает существовать. Сколько при ней игровых поколений сменилось? Два? Тут хоть задобавляйся локаций, хоть заизменяй модельки — пора делать полный перезапуск, на новом движке. Желательно — после выпуска Warcraft IV. Однако Blizzard надеется на новое дополнение.



Дополнение выходит с большой помпой. Во-первых, традиционный CG-ролик. Они у Blizzard всегда крутые, это знак качества. В ролике есть намёк на тот самый перезапуск — понятно, что ничего непонятно. Историю в ролике меняют на корню, почище Марти мак Флая. Орки демонам не продаются, Гулдан в Личкинга не превращается. Как Метцен собирается эту идею разруливать, не ясно.



Ну и побочное детище рекламной кампании: веб-сериал по Warcraft. Для тех, видимо, кто не в силах дождаться фильма. Обещают пять серий, чуть поменьше десяти минут каждая. Анимация — на движке игры, плюс модный нынче в игрорекламном деле стиль «анимированные картинки». Похожим образом в своё время рекламировали Dragon age, из недавнего — AC: Unity с Робом Зомби. Чувства смешанные: с одной стороны — странноватое вступление. Королю людей синежопый паладин рассказывает, что, дескать, с орками можно бороться и побеждать — не так, мол, они страшны. И в подтверждение своих слов рассказывает пять историй про орочьих генералов.

Начинает с рассказа о лидере Клана Отрубленной Руки: говорит об орке, который сначала передавил в поединках сотню не самых слабых собратьев, а потом отрубил себе руку куском камня, чтобы освободиться от цепей. Очень воодушевляюще: людишкинский король наверняка сразу понял, что орки действительно слабаки и чего их не побеждать. Подумаешь, ёбнутые на всю башню берсерки, которых ничем не остановить. Да тьху!



Но, несмотря на странную предпосылку, сама история бодрая. Не понимаю, как после таких охуительных историй можно вообще играть за какую-то другую расу.


Soulborne


Наконец-то продемонстрировали полноценный геймплей Bloodborne. Игры-наследницы Dark Souls. Выглядит как DS, намекают на изменившуюся боевую систему — но я её без микроскопа как-то не очень наблюдаю. Ну да и хрен с ней, с боёвкой. В DS был царский эксплоринг: всякие таинственные пещеры, манящие загадкой и наполненные очевидной смертельной опасностью. Тут всё это, видимо, будет. Больше ничего не надо.



Мне, кстати, вся эта атмосфера здорово напоминает какую-то очередную Castlevania.

Трогательно и безумно


Ещё пара просто прекрасных роликов:
Один — просто выносит мозг кристальным безумием. Непонятно, насколько интересен проект, но ролик уже в анналах истории. Tomorrow children:



Второй — новая игра от Мишеля Анселя, Wild. Игра почему-то притягивает внимание: вроде ничего необычного, но утонувшим гигантским скелетом Ансель купил мою душу. Если там можно будет исследовать вот такое, я куплю две. А вообще напоминает Monster hunter — и это уже не так хорошо.



И ещё одна игра, про которую стало хоть что-то известно — The Vanishing of Ethan Carter. Нас, судя по всему, ждёт мрачный детектив в красивых декорациях. Тихий городок посреди дикой природы, странные жители, таинственное исчезновение мальчика, которое и предстоит расследовать главному герою. Если к нему в био добавить толику безумия, получится Твин Пикс и будет уже неплохо. Если не добавят, получится Amnesia и можно не играть.

Комментариев нет:

Отправить комментарий