вторник, 2 декабря 2014 г.

Игровой календарь 2015, день 1: Январь

Итак, день первый: игры будущего января.

Январь



Captain Toad: Treasure Tracker

Платформа: Wii U
Разработчик, издатель: Nintendo



Охотник за сокровищами Капитан Тоад — новый проект в мире Марио-игр, без, собственно, водопроводчика. Идея взята из 3D Land, где про Тоада были своеобразные уровни-интерлюдии. Если вкратце: Тоад лишён важной для выживания в Грибном Королевстве возможности прыгать, да и вообще беззащитен. На приключения его, тем не менее, тянет.

Игровой процесс напоминал стратегическое выведение пьяного приятеля из кабака: кругом жаждущие крови гусары и грозящие переломами складки местности. Задача — изучить небольшую локацию и составить верный маршрут — чтобы добраться до финиша живым. Локации трёхмерные, их можно вращать туда-сюда: получается такая красочная головоломка.

Сольный альбом Тоада — всё то же самое, но с ещё большей изобретательностью и в больших объёмах. Выйдет уже в начале года.

Дата выхода: 2 января 2015 в Европе


Atelier Ayesha Plus: The Alchemist of Dusk

Платформа: PSV
Разработчик, издатель: Koei Tecmo



Первая за год игра из серии Atelier. Франчайз представляет собой классическую JRPG, существенную часть игрового времени в которой отнимает алхимия: собираем разнообразные предметы, бросаем их в условный котёл, получаем нечто новое, со своими свойствами. Это новое можно смешать со старым и получить что-то совсем новое. Совсем новое можно смешать с новым, и… В общем, принцип понятен: экспериментировать можно часами.

Помимо этого, в наличии стандартный для жанра геймплей: блуждание по отрисованным локациям, пошаговые сражения и соответствующий, типично-анимешный набор характеров персонажей.

Конкретно эта игра — порт с PS3, слегка допиленный небольшими дополнениями, правками и чисто фансервисными приблудами.

Дата выхода: 14 января 2015


Final Fantasy Agito+

Платформа: PSV
Разработчик, издатель: Square Enix



В рамках регулярной дойки франчайза, Square Enix выпускает на многострадальной Vita переиздание free-2-play-игры Final Fantasy Agito+. Поклонники на Западе долго ждали официальной локализации Final Fantasy Type-0. В январе дождутся фритуплейного порта приквелоспиноффа с мобильных телефонов. В этом вся Square.


Agito стала приквелом к Type-0: то же место действия, события — за несколько лет до. Игроку предлагалось спасать мир, участвуя в пошаговых баталиях и налаживая отношения с NPC (насколько я понимаю, а-ля серия Persona).

Игра выходила эпизодами вплоть до сентября 2014, всего их вышло шесть. Японская версия была на удивление тёпло встречена западной критикой, да и на родине собрала аудиторию в 500 000 человек. На Vita, предположительно, выйдет сразу паком из шести серий, с подтянутой графикой и балансом.


На безрыбье, как говорится.

Дата выхода: 15 января (Япония), где-то в 2015 (США и Европа)


Legend of legacy 

Платформа: 3DS
Разработчик, издатель: FuRyu

 

JRPG, подкупающая своей похожестью одновременно на несколько проектов Square. Часть из которых относится к классической, золотой эпохе японских ролевых игр. Часть — к лучшим примерам из дней нынешних.

Дизайн — будто смесь из Legend of Mana (PS One) и недавнего Bravely Default (3DS). Игровой процесс по описанию напоминает серию SaGa (PS One): несколько героев на выбор и свобода в решении того, как двигаться к конечной цели. Оммажи — вплоть до отдельных героев: один из них, например, буквально копия лягушки из Chrono Trigger (SNES).

Словом, опять прыжки дизайнеров на больной мозоли геймерской ностальгии. С одной деталью: прыгают не абы кто, а действительно те люди, что работали над теми самыми играми. То есть, такой Tides of Numeria или Pillars of Eternity, но среди JRPG.

Понимающие могут восфапнуть, комдив разрешает в порядке исключения.


Дата выхода: 22 января 2015


Dying Light

Платформа: PC, XO, PS4
Разработчик, издатель: Techland

 

Разработчики Dead Island продолжают ворочать и всячески пользовать зомби-тематику. В разрезе — та же игра, но с несколькими нововведениями. Их ровно три.

Во-первых, быстрые зомби, с наступлением темноты превращающиеся в турбозомби. Во-вторых, развитие идей Mirror`s edge: паркур от первого лица как залог выживания. В-третьих… ладно, пусть будет с двумя нововведениями — для современной западной игры уже больше, чем у конкурентов.
 В остальном — стандартный набор: открытый мир, борьба с другими выживальщиками, обязательный кооп.

Если остались ещё в этом мире те, кто не устал от зомби, игра обещает подарить хотя бы пару занятных часов.

Дата выхода: 27 января (во всём мире)


GTA V

Платформа: PC
Разработчик, издатель: Rockstar



Игра-которую-не-нужно-представлять на радость нищим школьникам, наконец, навестит PC в январе. Обещают всё тоже, что и в версиях для консолей нового поколения: новые текстурки, новое радио, вид из глаз. Косяки с оптимизацией, понятно, заочно не исключаются из программы — но мало ли.

Можно было бы сказать, что к тому времени в неё уже успеет поиграть всё цивилизованное человечество «и кому оно нужно». Но мы же понимаем, что тут-то гташечка расцветёт буйным цветом. Да здравствуют моды: заниженные ТАЗы, заснеженный Питер и радиостанция с «Чёрными глазами».

Моддеры, словом, уже распечатали наркотики и приняли стартовые стойки.

Дата выхода: 27 января (во всех торрентах мира)




Grim Fandango Remastered


Платформа: PS4, PSV, (PC)

Разработчик, издатель: Double Fine
Видео:



Ремейк классического квеста — каким-то магическим образом поддержанный Sony. Насколько можно судить, весь оригинальный контент останется в неприкосновенности: в игре подтянут лишь графику. И, надеюсь, управление: в оригинале оно было, мягко говоря, неудобным.


Дата выхода: 27 января


Devil Survivor 2: Break Record 

Платформа: 3DS
Разработчик, издатель: Atlus, Nintendo



Порт на 3DS игры, вышедшей в 2011 году для DS. Понятно, что просто порт в данном случае не нужен — игры со старой консоли прекрасно запускаются на новой, так что без пригоршни доработок не обойтись.

Сценарий прибавит как в объёмах, так и в количестве действующих лиц. По информации журнала Famitsu, количество дополнений в сценарии по продолжительности приближается к размерам оригинальной игры. Так что те, кто первоисточник пропустил, получит, фактически, две игры вместо одной.

На этом фоне, право, даже не интересно, подтянут ли графику. Но есть и неприятная новость: о дате западного релиза пока нигде ни словечка.

Дата выхода: 29 января в Японии


Saints Row: Gat Out of Hell (DLC)

Платформа: PC, X360, PS3
Разработчик, издатель: Volition, High Voltage Software, Deep Silver



Трёх дней достаточно, чтобы посетить Сан-Андреас. Всего через три дня после боярской версии GTA на всех причастных платформах выйдет DLC для Saints Row. Тут все наркотики выжрали сами авторы, не дожидаясь моддеров: адские декорации, убийство демонов. Короче, Дюк Нюкем нового поколения получит дополнение — другими стихами и не скажешь.

DLC, кстати, выйдет в формате стендэлона. То есть, наличия оригинальной игры не потребует.

Дата выхода: 30 января (в мире)


Darkest Dungeon

Платформа: PC
Разработчик, издатель: Red hook studios



Инди-студия Red hook разрабатывает своеобразный рогалик. Проект именуют не иначе как «РПГ старой школы на новый лад»: хардкорность и олдскул вкупе с необычным подходом. Рисованная графика, вид сбоку — отдалённо напоминает Dragon’s crown, но лишь по стилю. Бои здесь пошаговые, выглядят достаточно скучно — по крайней мере, со стороны. Явно не фаворит для летсплейщиков.

Суть же, как писал Праттчет, в головологии. Игру обещают сделать этаким «Сердцем тьмы» с погружением в глубины сознания. Дело в том, что все персонажи партии, по заявлению разработчиков, не герои в сверкающих доспехах, а живые люди, оказавшиеся в смертельно опасной ситуации. У каждого — свой «афганский синдром» на фоне постоянного хождения по тонкому льду и гибели друзей.

Бард смертей видел слишком много — поэтому мрачен и песни поёт депрессивные. Воин топит воспоминания об ужасах подземелий в бутылке и может сорваться в любой момент. У весталки фобия на фоне травмы, полученной в бою с ожившим скелетом — вследствие чего она паникует при виде бродячих мертвецов.

Помимо хронических искажений психики, есть ещё и стресс в реальном времени: факел погас, жратва на исходе, а из темноты доносится странный скрежет. Один запаникует, другой наоборот впадёт в ярость, третий съедет с катушек. Задача игрока — не просто прорубаться сквозь данжен, а заниматься менеджментом фобий: какую можно использовать на пользу команде, а с какой лучше отправить очередного поехавшего на поверхность, снять стресс в местной проститутошной.

В штат подопечных войдёт 16 бойцов, но в поход за раз можно взять только четверых. Тасовать состав придётся не только из-за расшалившихся нервов, но и из-за постоянной угрозы жизни: только пермасмерть, только хардкор. Звучит заманчиво, выглядит не так радужно, в целом — судить сложно.

Одно могу сказать: по впечатлениям от роликов — игра бы точно имела успех на планшетах: под них здесь заточено всё.

Дата выхода: предположительно январь, начало 2015


Deer God (the)

Платформа: PC, XO, Wii U
Разработчик, издатель: Crescent Moon Games



Пиксельный инди-платформер (ок, это уже отдельный жанр), позволяющий стать грациозным оленем. Олень бегает туда-сюда, стоит над живописными обрывами в лучах заката, прекрасный как хуй знает что.

Игра обещает научить единству с природой. История начнётся от лица охотника. Сначала он (то есть, игрок) застрелит оленя, за что будет наказан оленьим богом: обязан будет в шкуре крупного рогатого прожить жизнь — от мелкого бэмби до взрослой особи.

Жизнь у оленей интересная: в обязанности входит не только красоваться в свете фар подъезжающей фуры, но и скакать по платформам в поисках секретов.

Игра создаётся в жанре метроидвании.

Дата выхода: январь 2015




H-Hour: World’s Elite 

Платформа: PC, PS4
Разработчик, издатель: SOF StudiosВидео:



Проект из разряда «не для всех». Вышедший с кикстартера духовный наследник SOCOM выглядит как игра для PlayStation 2: страшненькая графика, анимация деревянных буратин, геймплей среднестатистического сетевого шутера. Чем цепляет — непонятно, но судя по комментариям поклонников оригинального SOCOM, к ним чуть ли не мессия на землю спускается.

Подозреваю, что примерно так же непосвящённые смотрят на реакцию фанатов Fallout на недавнюю Wasteland 2. В общем — для своих.

Дата выхода: январь, начало 2015


Pillars of Eternity

Платформа: PC
Разработчик, издатель: Obsidian



Один из нескольких громких кикстартер-проектов (кроме него в списке уже вышедшие Wasteland 2, Divinity: Original sin и намеченный на конец года Planescape: Tides of Numenera), намеревающихся вернуть хардкор и олдскул в жанр RPG. Обещают всё, о чём во влажных снах мечтают олдфаги — это и разветвлённая система диалогов, и непростой выбор, и куча вариантов прохождения, и хорошая сложность, и изометрия.

Pillars of Eternity — проект Obsidian, людей ответственных за создание изряднейшей части признанной классики жанра. Попыток войти в ту же реку компания предпринимала несколько, но всё как-то или издатели давили, или денег не хватало, или ещё что-то мешало грациозному танцу. В общем, получилось пока только несколько спорных вещей и одна отличная: Fallout: New Vegas.

В случае с Pillars результат вообще не гарантирован. Есть шанс, что всё будет хорошо, но куда больше шансов увидеть или геймплей недоделанный, или забагованность зашкаливающую.

Надеемся на лучшее, готовимся к худшему.


Дата выхода: начало 2015


Pneuma: Breath of Life

Платформа: XO
Разработчик, издатель: Deco digital



Несмотря на то, что выход игры — уже буквально вот-вот, информации по ней мало. Выглядит как наследница серии Myst: сборник головоломок от первого лица. Играть предлагают за бога по имени Пневма. Бог может двигать предметы силой мысли, а путешествие сопровождает юморными (так написано на сайте игры) монологами. «История познания себя и всего сущего», как её презентуют авторы, станет эксклюзивом для XONE.

Просто не год, а праздник для узких геймерских кружков по интересам.

Дата выхода: январь 2015

Комментариев нет:

Отправить комментарий