суббота, 13 декабря 2014 г.

Игровой календарь 2015, день 12: M

И на 12 день настал черёд буквы М, и написал он про Марио, потом про Марио, затем про Марио и ещё раз про Марио.

M



Magicka 2


Платформа: PC, PS4

Разработчик, издатель: Pieces interactive, Paradox





Продолжение боевика про боевую магию стихий. Фигачим молнией в лужи, поджигаем легковоспламенимые поверхности — и так далее, и тому подобное. Тысяча заклинаний на кончиках пальцев (цитата с официального сайта). Специфическое петросянство прилагается.


В качестве нововведения в серии предлагают «артефакты»: фактически, мутаторы, меняющие правила игры на пройденных уровнях. 
Играть в компании — тут под это заточено всё.


Дата выхода: 2015




Mario Maker

Платформа: Wii U

Разработчик, издатель: Nintendo





Hедактор карт для Super Mario Bros. В прямом смысле: изначально программу создавали для внутреннего пользования Nintendo, для дизайнеров уровней. Затем кому-то пришло в голову выпустить это в качестве отдельной игры — и вуаля.


Общественность, кстати, анонс встретила с удивительным оптимизмом, мне он искренне непонятен. Ну, можно строить уровни. Ну, можно менять стили — пока демонстрировали только два, но обещали больше (ок, уже показали и это действительно круто): игр про Марио в разной стилистике очень много, но разработчики ещё и решили одними только ими не ограничиваться. Но почему это нужно покупать? Неясно.


Пока это просто нинтендовский LittleBigPlanet с одной неизвестной: будет ли тут такой же обширный инструментарий?


Дата выхода: начало 2015




Mario Party 10


Платформа: Wii U

Разработчик, издатель: Nintendo





Bгра для вечеринки: можно пригласить друзей, выпить водки, раздать геймпады и сыграть в мини-игры. По содержанию и внешнему виду это похоже на японские игровые телешоу, которые крутят по 2×2: чудаковатые задания, гротеск и лёгкая шизофрения. Такое ни к чему не обязывающее и не претендующее на звание высокого искусства развлечение. Купил и положил на полку, чтоб было: до того самого прихода друзей с водкой.


Одно, но: лично у меня друзей, которым это было бы интересно, нет. Жаль.


Дата выхода: 2015




Mario vs. Donkey Kong

Платформа: Wii U

Разработчик, издатель: Nintendo





Второй за год конструктор от Nintendo и тоже про Марио. На этот раз механика больше напоминает не классический платформер, а старинную Lemmings: нужно провести горстку персонажей от точки, А в точку Б, на ходу нейтрализуя препятствия на их пути: поставить лесенку, построить мостик и так далее.

Конструкторная часть — едва ли не 50% геймплея. За выполнение определённых условий в игре можно открывать дополнительные возможности, затем — строить собственные уровни и выкладывать их в сеть. Насколько я понял, за высокие оценки от других игроков можно получить местную валюту — звёзды — а их, в свою очередь, потратить на разблокирование новых возможностей.


Дата выхода: 2015




MGS: The Phantom Pain


Платформа: PC, 360, XO, PS4, PS3

Разработчик, издатель: Kojima productions, Konami





Ядерный и дикий. Пятая номерная часть MGS, 2962-я в рамках игровой франшизы — и очередная последняя MGS Хидео Кодзимы. Один из самых ожидаемых релизов года, «настоящий некст-ген», один из самых распиаренных проектов — и, как это обычно бывает у Хидео, главная тёмная лошадка.

В новой игре обещают создать песочницу. Насколько можно судить, не единый бесшовный мир, а набор условных «игровых площадок», куда придётся возвращаться снова и снова, выполняя на одних и тех же декорациях разные задания. Или (есть и такая вероятность) одинаковые задания.

И, заодно, воруя материалы для строительства собственной базы: технику, солдат и овец. Вербовка рекрута по-своему уникальная: вставил призывнику в жопу воздушный шарик — тот улетел к месту прохождения военной службы. Страшно подумать что будет, если технологию решат перенять российские военкоматы.


Про сюжет известно достаточно — но, как это опять же бывает у Кодзимы, верить ничему нельзя: с него станется пообещать одно, а сделать всё совершенно иначе.

Дата выхода: первый квартал 2015




Midora


Платформа: PC, X360, XO, PS4, PSV, Wii U, 3DS, mobile
Разработчик, издатель: Epic Minds





Очередной клон SNES-Зельды (видимо, напрасно лучшей называют Окарину). На кикастартере разработчики открытым текстом писали: играем на струнах вашей ностальгии. И, признаться, в описании игры радикальных отличий от Link to the past замечено не было.


Дата выхода: лето 2015




Might & Magic Heroes VII

Платформа: PC

Разработчик, издатель: Limbic Entertainment, Ubisoft




Heroes это Heroes. Лично я перестал их считать после пятой — и с удивлением узнал, что уже наготове седьмая. То, что серией владеет Ubisoft, фактически, гарант того, что в очередном выпуске чуть подтянут графику и больше ровно ничего не поменяют.


Дата выхода: 2015




Mistborn: Birthright


Платформа: PC, X360, XO
, PS3, PS4
Разработчик, издатель: Little Orbit

Видео: nope

Удивительная игра. Action-RPG, приквел к книжной трилогии, должен был выйти ещё в 2013. Но затем был перенесён на 2015 — и до сих пор не оброс мало-мальски приличным трейлером. 
За неимением хоть какой-то информации по игре, расскажу о сеттинге: действие происходит за несколько сотен лет до событий книжной трилогии. Есть тёмный и мрачный мир, которым, естественно, правит тёмный и мрачный лорд.

У части проживающих в мире граждан — вокруг которых и крутится сюжет — есть способности к магии: но для её использования они должны сжигать металл. У каждой разновидности металла — свои эффекты. Кто-то может сжигать только одну разновидность, кто-то — вообще все (их и называют Mistborn).


Сюжет для игры писал сам автор книги — Брендон Сандерсон. Он вообще с разработчиками взаимодействует плотно (что для поклонников трилогии, наверное, более чем важный аргумент в пользу). Помимо своей трилогии Сандерсон, например, завершал эпопею «Колесо времени» за умершим Робертом Джорданом. То есть, парень серьёзный. Но в России не слишком известный: из трилогии про Туманорожденного у нас издавалась только первая книга. Ну и в целом его книжки у нас издавали по верхам.


Так что и игру, наверное, не ждёт никто, м?


Дата выхода: 2015




Monster Hunter 4 Ultimate

Платформа: 3DS

Разработчик, издатель: Capcom




Монхан у себя на родине — это, извините, как Destiny на Западе. С ним возможны только два варианта. Первый: ты играешь один, какое-то время копаешься в механиках и условностях, потом проседаешь под горой крафтинга (который здесь распространяется буквально на каждый чих), устаёшь от бесконечного совершения однообразных действий, выполнения унылых квестов и убийства респавнящихся врагов. И, наконец, бросаешь, наиграв в лучшем случае часов десять, так ничего и не поняв.


Второй вариант: ты играешь с друзьями, вы вместе фармите мобов, распределяете обязанности, крафтите броню и оружие, готовитесь к убийству особо крутого босса, пытаетесь, с четвёртой попытки убиваете его, начинаете готовиться к охоте на ещё более страшную тварь и, в общем, приходите в себя спустя шесть часов непрерывной игры. Понимая, что на работу/учёбу вставать через три часа.


В общем — это MMO как оно есть. В данном случае — портативное.

Как водится, новая часть — просто обновление. В четвёртом Монхане: свежие охотничьи угодья, обновлённый парк для сафари, пара новых разновидностей оружия, улучшенное взаимодействие с окружением. Ну и подводные бои уберут.


Дата выхода: начало 2015 в Европе




Mother Russia bleeds


Платформа: PC
Разработчик, издатель: Le Cartel




Мама-Русь Кровоточит — это пиксельный beat 'em up. Здесь оживают Streets of rage и Golden Axe, здесь живёт дух старой школы и старого доброго ультранасилия. Безумный сеттинг — альтернативный Советский Союз 80 годов. Лютые персонажи с обязательными Борисом и Наташей (какое западное творение о русских, да без Бориса и Наташи?)


Развесистая клюква, ни грамма серьёзности, гипертоннаж насилия и декалитры крови. И, конечно, персонаж, плотно сидящий на наркоте. Пить водку, бить медведей балалайкой for Mother Russia.


Сириосли: игра года, не меньше.


Дата выхода: 2015

2 комментария:

  1. Обожаю Magicka. Редко удаётся найти компанию, но любимая игра последних лет.
    Под Mario Party, к счастью, найти компанию несколько легче. Но покупать пока не буду: прежде был знаком лишь с восьмой частью, а недавно купил "девятку" - надо её попользовать.
    Про новый Марио вз. ДанкиКонг не знал. Спасибо. Они хорошие.
    Про Героев 7 тоже не знал, но шла бы Юби нахер - она к шестёрке даже в DLC не удосужилась все расы из HoMM V вернуть. Да и кампания в шестёрке была традиционно уныло донельзя.

    ОтветитьУдалить
  2. Мне шестая Heroes настолько не зашла, что я теперь, наверное, ещё лет десять серию буду обходить стороной.

    ОтветитьУдалить