среда, 17 декабря 2014 г.

Игровой календарь 2015, день 17: U-Y

Почти всё: финишная прямая. Завтра опубликую последний выпуск календаря, в котором будут игры, которые выйдут неизвестно когда, которые выйдут не раньше 2016 и которые, возможно, не выйдут вообще никогда. А пока что конец алфавита.

U



Uncharted 4: A thief`s end

Платформа: PS4
Разработчик, издатель: Naughty Dog



Дредноут от Sony. На недавней презентации игру наконец показали — целых 15 минут. Чувства смешанные.


Во-первых, геймплей: многие отмечают, что он стал напоминать смесь первого Uncharted с The Last of Us. С TLOU их действительно в избытке. Поведение врагов, перестрелки, схватки — всё очень похоже. Например, в стелс теперь можно уходить прямо посреди боя, если найдётся подходящее укрытие. И, кстати, не могу сказать, что это плохо. Тем более, если подтянут AI. В общем, всё логично: было бы странно, если бы хорошие наработки не кочевали бы из игры в игру. 
Сама игра обросла каким-то запредельным количеством деталей. У получившего по физиономии противника идёт из носа кровь, у Дрейка разные анимации для одного и того же действия.

Что плохо — это геймплей между схватками, который полностью перекочевал из предыдущих частей: скучнейшее карабканье по подсвеченным уступам. С одной стороны, это хорошо — не плутаешь. С другой стороны, смысл как-то теряется: вот точка, А, вот точка Б. Карабканье из одной точки в другую ничем не сопровождается, никаких сюрпризов не несёт — это просто в пять раз замедленное перемещение из одной точки в другую. Путь один, он очевиден, но мы тебя, дорогой игрок, замедлим.

И, на самом деле, это вот впечатление добавляет изрядную ложку дёгтя. Дело в том, что с игрой и так всё сомнительно: это и какие-то сжатые сроки разработки, и продолжающаяся уже год рассинхронизация ведущих разработчиков-то один уволится, то другой. Есть, словом, предчувствие, что если игра действительно выйдет в 2015 году, то ничего хорошего кроме графики в ней не будет.

Хотя я был бы рад ошибиться.

Дата выхода: 2015


Under Night In-Birth Exe: Late

Платформа: PS3
Разработчик, издатель: Ecole Software, French Bread, NIS America



Двухмерный файтинг в аниме-стилистике, вышедший в Японии аж в 2012 году, докатится до Европы и США в 2015, предположительно весной. Выйдешь мартовским днём на улицу, увидишь в толпе знакомое лицо — не торопись кричать «Привет, Guilty Gear!» — вполне может быть, что это Under Night бредёт своей неспешной походкой.

О Gulty Gear здесь действительно напоминает всё — и визуальный стиль, и любовь к выпендрежу и миллиарду спецэффектов в кадре. По поводу боевой системы очевидцы сообщают: «чуть выше среднего». Но отмечают: задержка западного релиза пошла игре на пользу — тут она выйдет с сильно подтянутым балансом.

Но не Гир, не Гир.

Дата выхода: весна 2015


Until Dawn

Платформа: PS4
Разработчик, издатель: Supermassive Games, SCE



Эксклюзивный для PS4 survival-horror. Насколько можно судить, игру очень, очень, мучительно долго пытались сделать интересной. Разрабатывали для PS3, обеспечивали поддержку Move. Когда стало ясно, что:

1) игра интересной не получается
2) потребитель перешёл на новую консоль, а за купленный, но так и не распакованный Move никто с Sony судиться не собирается…игру перенесли на 2015 год, на движок от Killzone: Shadow Fall, и, соответственно, на консоль нового поколения

Интересным он, кстати, до сих пор не выглядит. По описанию — ужастик про группу подростков и маньяка. По геймплею — натуральный кошмар. Не в смысле «страшно», а в смысле «вашу мать, ребята, на дворе 2015 год!»

Отвратная анимация и мимика — есть. Отвратная озвучка — есть. Нелепые диалоги — есть. Полный «эмоций» разговор, во время которого персонажа можно увести на край географии, не прерывая болтовни — есть. Вялые скримеры — есть. Сам же геймплей даже не назовёшь геймплеем: можно время от времени ходить взад-вперёд. Ещё реже — взять предмет. Действия с предметами производятся с помощью пассов геймпадом — мало того, что они нелепые, так ещё и игра может прервать повествование чтобы поднатаскать игрока в очередном махе в стороны.
Хотя чего я распинаюсь: включите ролик с 7:30, поглядите. Понятно? Вот.

Всё это уебанство продвигают вперёд обещаниями нелинейной истории: дескать, если персонаж выживает или погибает, в соответствии с этим меняется сюжет. Напомню (снова) что мы в 2015 году. Надеюсь, что к этому году уже все понимают, что на нелинейный проект, даже если он состоит из полутора пикселей графики, требуется очень много денег. Надеюсь, всем очевидно, что люди, делающие вот такую кривую анимацию на манекенах с шестью движущимися частями, таких денег не имеют.

Хотя какие надежды? Игру искренне ждут и верят.

Посмотрим.

Дата выхода: 2015

V



Virginia

Платформа: PC
Разработчик, издатель: Variable state
Видео: nope

Детективная игра с геймплеем Walking Dead и атмосферой сериалов 90-х, типа Twin Peaks.
Расскажет о постепенном налаживании взаимоотношений двух оперативников: молодого и начинающего со старым и опытным.

Дата выхода: 2015


Volume

Платформа: PC, PSV, PS4
Разработчик, издатель: Mike Bithell



От разработчика Thomas Was Alone — образцовой инди-игры, обеспечивающий массу положительных эмоций при минимуме выразительных средств. Пересказывать мудрёную предысторию Volume не буду, сама игра — стелс, здорово напоминающий VR missions из MGS. То есть, такой минимализм, где стелс-задачки сами по себе важнее декораций.

Дата выхода: 2015

W



Wake Up Call

Платформа: PC
Разработчик, издатель: Dark Synergy Studios



Игра из разряда неопределённых: у неё есть очень хорошее основание, неплохие идеи. Но что получится по факту, на данный момент сказать нельзя: публике доступен лишь набор артов.

Из себя игра будет представлять микс шутера и стелса. Плюс — определённая степень выбора сюжетного. То есть, надо полагать, нечто в духе последнего Deus Ex. Схож и сеттинг: дело происходит в будущем, главный герой — Кайл Роджерс — бывший спецагент, разбуженный после 150-летнего криосна. Проснувшись, он оказывается в изменившемся мире (изменившемся, очевидно, сильно). Разбужен агент Роджерс не просто потому, что начальство соскучилось, а с целью разрулить начинающуюся гражданскую войну. В общем, проснись, дорогой товарищ, и сразу в бой. Невзирая на любые моральные терзания (а тут не только чуждый мир — тут ещё и неизвестно, почему агент изначально погрузился в криосон, нет ли там за плечами груза тёмного прошлого).

I, как говорится, never asked for this.

Обещают, традиционно, такое богатство выбора способов прохождения, что игру надо будет пройти многократно — чтобы увидеть хоть часть всего, чего туда напихали разработчики. Есть, правда, традиционное «но»: разработчик независимый, колоссальных бюджетов в наличии нет. На все наполеоновские планы может элементарно не хватить денег.

Дата выхода: 2015


Warhammer 40K: Eternal crusade

Платформа: PC, PS4, XO (консольная версия запланирована, но официально не подтверждена)
Разработчик, издатель: Behavior Interactive, Square Enix



MMO во вселенной Warhammer 40K. Фактически — мультиплеерный шутер от третьего лица. Управляется всё с геймпада, только скилл, никаких характеристик меткости. И, судя по демонстрации, здорово напоминает Gears of War по своей механике — дальний бой, ближний бой. Укрытий, правда, пока не видно. Зато есть транспорт — будет весело, если дадут порулить титаном (джетпаки-то уже точно имеются).

Прокачка тоже есть: по мере наращивания боевого опыта персонажа будут открываться дополнительные возможности кастомизации внешнего вида. Ну да, какая Ваха без покраски фигурок и поклейки медалек, верно? Игрокам, не любящим PvP обеспечат куцое PvE: в Hive необходимо уничтожать тиранидов, в Lair — исследовать подземелья, а-ля инстанс.

На старте позволят управлять представителями четырёх фракций: космопехи, хаотики, орки и эльдары. В дальнейшем планируют ввести все (!) остальные фракции и расы.

Дата выхода: конец 2015


Wattam

Платформа: PS4
Разработчик, издатель: Funomena



Непонятно что от создателя Катамари: игры про катание липкого шарика и склеивание всего мира в один большой комок.

Есть ролик про зелёный кубик. Кубик — мэр мира Ваттам. Слово «ваттам» означает буквально «создавать цикл, рисовать окружность». И всё — больше никакой информации.

Дата выхода: 2015


What remains of Edith Finch

Платформа: PS4
Разработчик, издатель: Giant Sparrow



Серия интерактивных рассказов-зарисовок об одной семье. Их будут представлять от лица разных членов этой семьи, живших в разное время на протяжении ста лет — с 1900 года по наши дни. Каждая история будет заканчиваться смертью персонажа.

В центре сюжета — та самая мисс Финч, последний из живущих членов семьи: она же одновременно является и рассказчицей истории.
В чём, собственно, будет заключаться геймплей — непонятно. Есть лишь невнятный трейлер.

Дата выхода: 2015


Whore of the Orient

Платформа: PC, XO, PS4
Разработчик, издатель: Team Bondi



Team Bondi прославилась двумя вещами. Детективом L.A. Noire, а также поистине китайскими условиями труда разработчиков: по 50 часов в сутки без выходных и перерывов на сон и перекур. Видимо, кто-то решил: раз труд китайский, то и действие новой игры пройдёт в Китае.

Шанхай, 1936 год. Традиционно — развал и коррупция. Внизу — криминал, вверху — контролируемое Западом правительство, с которым борются националисты. Собственно, Whore of the Orient — «Восточная шлюха» — это разговорное название Шанхая, предельно точно описывающее ситуацию. Игроку в этих условиях вновь достаётся роль представителя правосудия, который пытается навести хотя бы подобие порядка на своём участке — но, как водится, влезает не туда.

Судя по всему, игра станет своего рода наследницей L.A. Noire, только в других декорациях. Разработчики хотят без прикрас отобразить соответствующий исторический период — о чём говорит уже само название проекта. Причём, речь даже не о «Шлюхе»: само слово Orient в американском английском по своей этической окраске приравнивается к слову «ниггер».

Так что игра уже на стадии разработки обросла парой скандалов. То ли ещё будет.

Дата выхода: 2015


Woolfe — The Red Hood Diaries

Платформа: PC, XO, PS4
Разработчик, издатель: GRIN



Пересказ истории Красной Шапочки на новый, взрослый и мрачный взгляд. Пересмотренная история, стимпанк-сеттинг и всё такое прочее.

Есть одна важная деталь: в мире давным давно вышла история про Алису, в точно таком же ключе пересмотренная Американом МакГи. В мире есть комикс Fable. В общем, сам по себе ход «мы расскажем старую сказку по-новому» уже не работает. Да даже сама сказка о Красной Шапочке, если уж на то пошло, пересматривалась не раз — а неигра The Path вообще не оставила камня на камне от истории (которая сама по себе выглядит как пересказанная в метафорах средневековая криминальная сводка — и почти наверняка из реального события и выросла). То есть, чтобы зацепить, нужно что-то большее.

А большего у игры пока и нет — есть только неизобретательный платформинг и снулый экшен.

Дата выхода: весна 2015


World of Speed

Платформа: PC
Разработчик, издатель: Slightly Mad Studios, My.com



MMO-Racing: трассы в реальных городах, от Москвы до Лондона, разрушаемое окружение, клубы игроков — и единственная свежая деталь: командные гонки, 2×2, 4×4. Это действительно интересно: привычны гонки «каждый сам за себя», они отличаются друг от друга примерно как две капли воды-то есть, вообще никак. Честно, я путаюсь в Drive Club, Crew и какая-там-ещё-третья-громкая-гоночная-игра-за-последнее-время.

А тут — командная гонка, взаимодействие: один может мешать соперникам и помогать выиграть время другому. Или… Дальше у меня варианты заканчиваются, но это хоть что-то.

PS: да, а выглядит игра убого. Совсем убого.

Дата выхода: предположительно 2015


Wreckfest

Платформа: PC (другие платформы ожидают анонса)
Разработчик, издатель: Bugbear Entertainment



Ранее известная под названием «Очередная игра про машины», ныне Wreckfest — увлекательное автомобильное месилово. Машины сталкиваются, кузова мнутся, крылья отлетают, стёкла крошатся, все отлетевшие детали остаются валяться на трассе. Минуты через две после старта дорога выглядит как результат прямого попадания баллистической ракеты в автомастерскую.

Режимов игры два: гонка и дерби. Гонка как гонка — будь на финише первым, но с поправкой на повреждения. В дерби на небольшой площадке задача остаться последним уцелевшим, пока вокруг происходит натуральный автомассакр.

Если одним сложным предложением: не делающий излишне серьёзной мины инди-проект, качеству проработки которого могут позавидовать ААА-игры.

Действительно: всем бы так.

Дата выхода: весна 2015


Wulverblade

Платформа: PC, XO
Разработчик, издатель: Fully Illustrated, Darkwind Media



Крошечный (всего восемь уровней!) рисованный beat 'em up, основной примечательной деталью стала продолжительность разработки и количество переносов: с 2013 на 2014, с 2014 — на 2015.

Wulverblade повествует о захвате Британии Римской армией. Играем за героя северных британских племён, который прорубает дорогу к свободе сквозь римские легионы.

Дата выхода: теперь — в 2015

X



Xenoblade Chronicles X

Платформа: Wii U
Разработчик, издатель: Monolith soft



Не прямой сиквел, но духовный наследник Xenoblade Chronicles. В два раза больший по продолжительности сценарий, схожая боевая система, исследование огромного мира, куда космический ковчег с выжившими после уничтожения родного мира землянами приземляется в поисках нового дома. И, конечно, гигантские боевые меха.

Разработчики утверждают, что их цель — создание по-настоящему огромного open-world на Wii U в полном HD. Над проектом работает, кажется, все японцы, которые хоть раз проходили хотя бы в трёх метрах от какой-либо студии, занимающейся созданием меха в аниме и играх. Художники, дизайнеры, сценаристы: у каждого в резюме значится хоть какой-нибудь завалящий Гандам.

Да и вообще: игру стоит ждать хотя бы в силу недостатка RPG на большой консоли Nintendo. И в силу безграничного кредита доверия, который за долгие годы выбили себе разработчики из Monolith soft.

Дата выхода: 2015


Xenoblade Chronicles

Платформа: New 3DS
Разработчик, издатель: Monolith soft



Переиздание первой игры серии, кстати, в 2015 выйдет на 3DS — точнее, на её ревизии New 3DS, на которой появится два стика и начинка чуть мощнее: ровно настолько, что Xenoblade останется эксклюзивом для новой ревизии.

Игра достаточно крутая, способная продавать консоль. Оригинал приняли тепло: пресса под крылом большой N не скупилась на высшие оценки, остальные отставали лишь на полбалла-балл. Перенос подобного масштаба игры в карман игрока — это всегда здорово. Особенно, если по ходу переноса разработчикам удаётся чего-нибудь добавить — ну или, на крайний случай, хотя бы ничего не отрезать.

А вот относительно новой консоли мнения разделились: кто-то считает, что это лишь новая ревизия и от одной-двух игр владельцы Old 3DS ничего не потеряют. Кто-то напротив, твердит что Nintendo открывает ящик Пандоры, вводя практику «обмана первых покупателей» (ходят, например, слухи, что новый Xbox One тоже станет мощнее первой ревизии-то есть, дорожка уже проложена).

Я, пожалуй, от комментариев воздержусь (но в сторону XOne первой ревизии стараюсь с показным безразличием не смотреть).

Дата выхода: 2015 в Европе

Y



Yakuza 0

Платформа: PS3, PS4
Разработчик, издатель: Ryu ga Gotoku studio, Sega



Приквел к известной серии, переносящий события в 1988 год. Игра обратится ко многим появлявшимся на протяжении пяти частей персонажам, рассказывая об их прошлом. Главный вопрос на тематических формуах: ждать ли перевода? О выпуске «Ноля» для гайдзинов нет никакой официальной информации, поэтому фанатам остаётся искать косвенные.

Например, известно что игра выйдет в Китае — и не исключено, что по примеру других китайских изданий, там появятся английские субтитры. Что, учитывая отсутствие регион-лока на консолях от Sony, для поклонников может стать каким-никаким, но выходом.

Дата выхода: 2015


Yakuza 5

Платформа: PS3
Разработчик, издатель: Ryu ga Gotoku studio, Sega



А вот и сама Якудза 5. Которую, наконец-то, сподобились перевести для англоязычных пользователей.

Дата выхода: 2015


Yo-kai Watch

Платформа: 3DS
Разработчик, издатель: Level-5



JRPG, успешно проданная в Японии, скоро должна появиться и на Западе. Игровой процесс напоминает покемонов: нужно собирать духов — тех самых йоукаев, — прокачивать их, сражаться с новыми йоукаями, чтобы получить их в свою команду. Есть духи простые, есть редкие. В общем, всё очень знакомо и похоже по концепции на покемонов.

На родине, кстати, игра разошлась какими-то бешеными тиражами, получила свой аниме-сериал и сиквел.

Дата выхода: 2015


Yoshi’s Woolly World

Платформа: Wii U
Разработчик, издатель: Good-Feel, Nintendo SPD, Nintendo



Игра, которую я очень жду. Прежде всего, из-за отчаянной любви к самому первому выпуску серии, Yoshi’s Island. На SNES она была одной из лучших игр: стильный, очень красочный платформер с разнообразными уровнями, множеством механик — вплоть до трансформаций главного героя, интересными боссами и отличной музыкой.

Wooly World выглядит узнаваемо и, в то же время, по-новому. Знакомые декорации получили вязаное воплощение. На нём же, на вязании, основаны геймплейные механики: там платформу связать, тут распустить. Выглядит невыносимо мило и уютно.

Дата выхода: весна 2015

Комментариев нет:

Отправить комментарий